Honda NM4 Vultus. Потому что хотим и можем или Japanimation в действии

Honda NM4-01 (Vultus) 2014-2015Honda NM4-01 (Vultus) 2016-2018Honda NM4-02 (Vultus) 2014-2015Honda NM4-02 (Vultus) 2016-2018

Модель туристического мотоцикла Honda NM4 Vultus

была представлена в виде концепта в апреле 2014 года на выставках Osaka Motorcycle Show и Tokyo Motor Show, а в продажу поступила уже в июне того же года. Мотоцикл отличается очень футуристическим дизайном, по внешнему виду напоминающем модель Honda DN-01. Причиной создания Honda NM4 Vultus послужило желание дизайнеров Honda представить рынку уникальный мотоцикл из японских аниме. Кстати, презентация мотоцикла проходила также на крупнейшем в Европе шоу London Comic Con, посвященном комиксам, аниме и все, что с ними связано. Данный факт символичен и лишний раз подчеркивает концепцию и основную идею мотоцикла.

Модель также имеет название — Honda NC700JD

. На рынке Северной Америки модель продавалась под именем
Honda NM4
(без приставки Vultus).

Несмотря на уникальный дизайн, Honda NM4 Vultus не является по-настоящему уникальным мотоциклом. В его основе — платформа Honda NC 750, с тем же двигателем, автоматической коробкой DCT и ходовой. Модель ориентирована на продажи в Азии и Северной Америке.

Двигатель Honda NM4 Vultus представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения объемом 745 куб. см., выдающий 54 л.с. и 68 Нм крутящего момента. Максимальная производительность на 4750-6250 об/мин. Модели для США оснащались мотором от NC700, объемом 669 см³ и максимальной мощностью в 50 л.с.

Из других особенностей Honda NM4 Vultus следует выделить стальную трубчатую раму, 6-ступенчатую автоматическую коробку с двумя сцеплениями DCT, цепной привод и простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора.

Основные модификации Honda NM4 (Vultus):

  • Honda NM4-01
    — обычная версия мотоцикла.
  • Honda NM4-02
    — туринговая версия с пластиковыми боковыми кофрами.

В 2016 году модель Honda NM4 Vultus подверглась небольшим изменениям, коснувшимся настроек DCT-коробки и появлением новой выхлопной системы.

2018 год стал последним годом производства модели, после чего она покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Краткая история модели

  • 2014 (2015) г. — начало производства и продаж. Модели данного года идут как модели 2015 года.

Модель

: Honda NM4-01 (Vultus); Honda NM4-02 (Vultus) (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: NC700JDF (США), NC750JDF (Япония, Канада).

  • 2016 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает более совершенные настройки автоматической КПП и новый выхлоп.

Модель

: Honda NM4-01 (Vultus); Honda NM4-02 (Vultus) (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: NC700JDG (США), NC750JDG (Япония, Канада).

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda NM4-01 (Vultus); Honda NM4-02 (Vultus) (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: NC700JDH (США), NC750JDH (Япония, Канада).

  • 2018 г. — последний год производства.

Модель

: Honda NM4 (США).
Заводское обозначение
: NC700JDJ.

Мотивы Токио

Японцы пришли к идее оригинального названия, которое они заимствовали из латыни (Vultus переводится как “лицо, взгляд”). Вдохновением для стилизации и силуэта двухколесного скутера послужили футуристические мотоциклы из японского аниме и фильмов манги, известные как «Japanimation», чрезвычайно популярные в стране сакуры, как подчеркнул производитель. Следующим ключевым фактором стало желание создать машину, которая выходит за рамки традиционного стиля мотоцикла и дойдет до потребителей, ищущих зрелищности и оригинальности.


Honda NM4 Vultus

Технические характеристики

Технические характеристики Honda NM4 Vultus:

МодельHonda NM4 (Vultus)
Тип мотоциклатурист
Год выпуска2014-2018
Рамастальная ромбовидная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 55°)
Рабочий объем669 см³ – NM4 (США)
745 см³ — NM4 (Япония, Канада)
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 80,0 мм – NM4 (США)
77,0 x 80,0 мм — NM4 (Япония, Канада)
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 36 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6250 об/мин – NM4 (США)
54,0 л.с. (40,0 кВт) при 6250 об/мин — NM4 (Япония, Канада)
Максимальный крутящий момент61 Нм (6,2 кг*м) при 4750 об/мин – NM4 (США)
68 Нм (6,9 кг*м) при 4750 об/мин — NM4 (Япония, Канада)
Сцепление2 многодисковых пакета в масляной ванне
Коробка передачDCT — автоматическая роботизированная с двумя сцеплениями
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины200/50-ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход — 125 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 100 мм
Длина мотоцикла2380 мм
Ширина мотоцикла810 мм
933 мм – по зеркалам
Высота мотоцикла1170 мм
Колесная база1645 мм
Высота по седлу650 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)7,24 сек.[1]
Максимальная скорость188 км/ч[2]
Емкость бензобака11,0 л – NM4 Vultus (Япония)
11,6 л – NM4 (Северная Америка)
Масса мотоцикла (снаряженная)245 кг – NM4-01
255 кг – NM4-02

Для кого

Вот основные особенности модели:

  • отличные динамические показатели;
  • поистине футуристичный, фантастический экстерьер;
  • комфорт при езде.

Honda NM 4 Vultus подойдет в первую очередь тем, кто в восторге от футуризма как направления в искусстве и быту. Для остальных же мотолюбителей машина может показаться слишком экстравагантной. Явно не стоит приобретать такой байк, если не хочется оказаться в центре внимания.

Ходовая часть и тормоза

Рама NM 4 Vultus сделана из стали. Это трубчатый кузов с эффектным массивным передом. Ветрозащита, кстати, тоже неплохая. Стильный руль и колесные литые диски завершают образ футуристичного мотоцикла, который словно сошел со страниц фантастического блокбастера.

Подвеска сзади маятниковая, снабжена моноамортизатором. Спереди это телескопическая вилка размером 43 мм. Тормозит NM 4 Vultus задним диском в 240 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передним диском в 320 мм с двухпоршневым суппортом. Возможно наличие ABS.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости


В результате этого, за руль NM4 не сядешь, залезая как на классический скутер и проходя через шасси, а если поднять заднее сиденье и использовать его как спинку, то и ногу не перекинешь через байк. Вместо этого, конструкция скутера NM4 представляет возможность водителю ступить пяткой вперед на скутер, что на первый взгляд может показаться странным, но привыкнуть к этому можно очень быстро. В общем, у Honda получилось создать своеобразный гибрид между скутером и круизером.

Тело водителя на таком скутере принимает вытянутое и довольно удобное положение, как и за рулем круизера. Платформа для ног будет удобна водителям разного роста и с разной длиной ног, также она не издает вибрацию во время передвижений. Во время езды посадка отличается высоким удобством, будь то тряска по ухабам загородной дроги, катание по трассе либо стояние в пробке, особенно с поднятой спинкой. Если говорить про защиту от плохой погоды, она просто отлична: в холодную погоду водитель защищен от ветра, но при этом потоки воздуха способны охладить его в жаркую погоду. Единственное к чему можно придраться – это то, что если рост водителя более 180 см, то при стандартном ветровом стекле ветер будет бить по основанию шлема. Но если установить более высокое стекло, то такая проблема исчезнет.


Но больше всего отличий от скутера у модели NM4 заключается в моторном отсеке. Два цилиндр рядного 670-кубового двигателя наклонены вперед в соответствии с низким и длинным профилем скутера. Производители Honda захотели пойти дальше и установили на модель NM4 коробку передач, имеющую двойное сцепление вместо бесступенчатой и более традиционной. Однако это не говорит о возможных трудностях управления. После того, как будет выбран режим езды, остается только рулить и выкручивать ручку газа. Подобная трансмиссия подойдет тем водителям, кто любит водить транспортное средство с определенными передаточными числами.


Еще одним аспектом, в котором скутер NM4 дает слабину, стало торможение. Невзирая на наличие ABS и того, что задние и передние тормоза не взаимосвязаны, они не отличаются высокой мощностью, поэтому чтобы резко затормозить придется выжимать с силой оба рычага.


Кроме этого, модель NM4 не отличается просторным багажником. Боковые встроенные сумки на сиденье кажутся крайне большими, но если разобраться, то объем их очень мал, а под сиденьем и вовсе нет отсека. В обтекателе присутствуют отделения, но имеют они странную форму, и также не отличаются большим объемом. В левом отделении присутствует розетка, но современный большой смартфон помещается туда далеко не с первой попытки. Обычно конструкторы и дизайнеры Honda подходят более обстоятельно к своей работе, продумывая все до мельчайших деталей.

И последнее, нельзя не сказать про дизайн нового скутера Honda NM4: с первого взгляда он либо нравится, либо абсолютно не нравится.

Honda NM4-02 Vultus: второе пришествие

Японский концерн Honda на днях представил новую, вторую по счету, версию модели NM4 Vultus, которая теперь несколько изменила обозначение и логичным образом превратилась в Honda NM4-02 Vultus. Стоит сразу отметить, что в продажу новый мотоцикл уже поступил, правда пока он доступен только покупателям в Японии.

Практичные зарисовки

Honda NM4-02 Vultus на удивление оказался куда более практичным мотоциклом, чем его базовая предшествующая версия. И это не взирая на то, что дизайнерское оформление модели выполнено в стиле иллюстрированных комиксов, что, в принципе, не так уж странно для самой японской марки. Новинка оснащается встроенными багажными кофрами по бокам. Она одинаково хорошо подойдет как для ежедневного передвижения по улицам города, так и для достаточно дальних путешествий. Рискнем предположить, что версия Honda NM4-02 Vultus с дополнительными багажными емкостями будет более востребованной среди современных покупателей, не взирая даже на то, что ее ценник оказался куда менее демократичным. Помимо дополнительных багажников, Honda NM4-02 Vultus отличается от своей базовой версии оформлением задних фонарей и дополнительных пластиковых деталей.

Сразу после презентации модели, а также после ее реального появления на рынке Японии, многие обозреватели озаботились вопросами относительно того, попадет ли Honda NM4-02 Vultus на рынки других стран. Представители компании дают на этот вопрос почти положительный ответ, правда не исключают того факта, что европейская версия мотоцикла обзаведется несколько другим названием.

Завеса сорвана

К слову, первое появление новинки на публике состоялось еще весной 2014 года, причем, тогда ее представили вместе с первой модификацией предшественника Honda NM4 Vultus. Впрочем, это не говорит о том, что модель уже никак не может заинтересовать любознательного читателя. Тем более, что во время презентации в Осаке производитель вообще отказался раскрывать какие-либо технические подробности об агрегате. Эта информация появилась лишь за несколько дней до выхода мотоцикла на рынок.

Итак, общий объем багажников новинки составляет 15 литров. Что касается стартовой стоимости Honda NM4-02 Vultus, то в пересчете на американские доллары японские покупатели могут приобрести модели за 11 350 долларов. К слову, это примерно на 1 500 долларов США дороже, чем базовая версия Honda NM4 Vultus. Помимо явно повышенных показателей по практичности и эргономике, новинка, безусловно, опережает предшественника по дизайнерскому оформлению. К примеру, за счет видоизмененной задней части, передняя часть агрегата теперь уже не кажется настолько тяжеловесной, как прежде. В целом, это придает общему облику модели положительных эмоций.

Похожие материалы:

  • Honda COTA 4RT260 и Honda COTA 4RT Race Replica: триал от мала до велика

    Компания Honda официально анонсировала выпуск пары новых мотоциклов, разработанных специально для соревнований и тренировок по мототриалу. Обе модели, по словам представителей…

  • Супер спортивный мотоцикл Honda CBR600RR

    После проведенных несколько лет назад соревнований AMA, японская компания Honda покинула американскую гоночную сцену на некоторое время. После ее решения, большинство…

  • Honda выпустит турбированный байк

    Японская Honda немного отстает от темпов прогресса представителей большой японской 4-ки производителей мототехники в плане производства мотоциклов с турбированными силовыми…

  • Рассекречен мотоцикл Honda для MotoGP

    Снимок модификации мотоцикла, которая в будущем году будет использоваться в чемпионате мирового уровня MotoGP, опубликовала Honda. Как обычно, доступно крайне мало информации о…

  • Honda Foreman Rubicon: утилитарный «проходимец»

    Совсем недавно представители японского концерна Honda провели презентацию обновленной версии давно известного многим утилитарного квадроцикла Honda Foreman Rubicon нового…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]