Какие можно подсоединить колонки на мопед. Как сделать музыку на мопед своими руками

Для того чтобы скрасить продолжительные поездки на мопеде по городу или трассе, можно поставить на него компактную аудиосистему. Если вы стеснены в финансах, то можно сделать музыку на скутер своими руками.

Подготовительные работы

Перед тем как сделать музыку на мопед, позаботьтесь о приобретении ряда нужных компонентов, а именно:

  • динамиков (10–15-ваттных);
  • небольшого усилителя;
  • двухжильных проводов, с помощью которых подключается питание;
  • тумблера выключения;
  • источника дополнительного питания на 27–60 ампер-час;
  • MP3-плеера, сотового телефона любого другого устройства, которое выполняло бы роль источника звука.

Порядок действий

1. Для начала вам следует придумать и собрать кофры для вашего скутера, которые будут располагаться сзади или по бокам транспортного средства (их можно смастерить из фанеры или ДВП). Внутри кофра вам нужно будет сделать систему крепления всех проводов, динамиков и других компонентов. Динамики лучше встроить в корпус так, чтобы звук выходил в сторону водителя. Часть панели с динамиками лучше монтировать в последнюю очередь, когда остальные компоненты будут установлены, подключены и проверены.

2. Электронику вашей техники необходимо оснастить дополнительным аккумулятором, от которого пойдут провода к усилителю.

3. Для обеспечения стереозвука лучше монтировать минимум два динамика, один из которых будет располагаться в кофре, а другой – в районе руля. Провода от динамиков нужно вывести к усилителю и соединить так, чтобы у них соблюдалась полярность, они ни за что не цеплялись и были хорошо изолированы.

4. Кабель, который отвечает за подключение телефона или плеера, можно взять от ненужных наушников с соответствующим разъёмом. Постарайтесь вывести его таким образом, чтобы подключение источника музыки возможно было осуществить даже во время езды.

5. Питание усилителя можно подключить либо к замку зажигания, либо напрямую к аккумулятору.

6. Сигнальное устройство, которое будет показывать вам, в каком состоянии находится музыкальная система скутера, можно сделать, используя светодиод. Его нужно подсоединить к тумблеру так, чтобы он всегда горел, когда аудиосистема работает. Светодиод нужно установить на видном месте кофра.

7. На заключительном этапе вам необходимо обеспечить хорошую изоляцию всех соединений проводов, включить музыкальную систему, убедившись в её работоспособности. Полностью начинённый электроникой кофр устанавливается в обозначенное заранее место и надёжно крепится к скутеру. Для придания эстетичности кофр можно покрыть краской в тон мопеда, задрапировать непромокаемой тканью или кожзамом в цвет обивки сидения.

Стоит ли вообще делать ставить музыку на скутер

Если вы задались вопросом «Как поставить музыку на мопед?», то изначально вам необходимо определиться – для чего именно вам нужна музыкальная система?

К преимуществам такого аксессуара на скутере стоит отнести эффектность (можно сделать уникальный и съёмный кофр с мощной музыкальной «начинкой») и возможность слушать любимые песни во время долгих и скучных поездок.

К минусам стоит отнести быструю разрядку аккумуляторов, а также сложность в установке для людей, которые ни разу не сталкивались с подобными видами работ.

Преимущества прослушивания музыки во время езды на мотоцикле

  • Песни обладают силой продвигать наши детекторы что помогает нам оставаться острыми во время езды.
  • Музыка имеет успокаивающий эффект на наш взгляд, что может помочь справиться с дорожной яростью.
  • Песни тоже повлиять на ваше подсознание ум, который может помочь вам быстрее реагировать на превышение скорости автомобилей или грузовиков.
  • Слушать громкий шум мотоциклов может очень раздражать. Следовательно, прослушивание музыки может изменить этот шум!

Подробнее

13 простых советов по снижению шума ветра в мотоциклетном шлеме

Комплектации и дополнительное оборудование

Самая обычная комплектация без наворотов и дополнительных опций, представляет собой:

  • проигрыватель,
  • колонки,
  • необходимые провода.

Комплект для скутера

При покупке магнитолы обращайте внимание, есть ли в коробке инструкция по установке, с ее помощью можно легко все сделать самостоятельно. Если в комплект не входят защитные кожухи, их нужно приобрести отдельно.

Кофры на скутер

Для усиления звука можно добавить в систему дополнительные динамики или сабвуфер. Современные аудиосистемы могут быть оснащены системой сигнализации с пультом управления, спутниковым навигатором. Иметь различные дополнительные входы для USB, или другие. Такие системы могут стоить значительно дороже, чем стандартные комплекты.

Вывод.

При выборе акустических систем на мототранспорт следует внимательно относиться не только к внешнему виду колонок или усилителей, но и обращать внимание на такие важные параметры, как мощность, влагозащита, размеры устройства, способ крепления и особенности подключения источника аудио. Идеальным решением всегда будет приехать и лично убедиться, подходит ли Вам та или иная система не только по звучанию, но и по форм-фактору.

Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором акустических систем для мотоциклов, подсказать плюсы и минусы систем, представленных в нашем каталоге.

Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Как установить музыку в скутер

Запитайте усилитель, выведите минусовой провод из отсека, и присоедините его на любое металлическое место корпуса.

«Плюс» из отсека подведите на контакт тумблера. На другой контакт подведите «плюс» от усилителя. Сделайте также индикацию включенного усилителя, чтобы не забывать его отключать. Для этого подключите любой светодиод или ненужный индикатор, например, индикатор заканчивающегося масла, к тумблеру. При включенном усилителе теперь всегда будет гореть лампочка.

музыку в скутер» class=»lightbx» data-lightbox=»article-image»>

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Создание акустики своими руками

Для скутера акустика

Как уже отмечалось выше, подобрать хорошую акустическую систему для скутера сложно, поскольку размеры транспорта не позволяют здесь использовать большие колонки. Поэтому можно сделать их самому.

Для этого нужно:

  • В первую очередь следует снять размеры скутера, чтобы знать, какими параметрами должна обладать будущая акустическая система;
  • В магазине приобрести динамик нужного размера.

Примечание: лучше всего, чтобы их диаметр равнялся 10 см. Если он будет выше, то колонки могут не поместиться на скутере. В то же время, слишком маленькие колонки могут стать причиной низкого звука, а это также нежелательно.

  • Взять лист плотного картона, из которого можно будет вырезать шаблон нужного размера. Он должен полностью повторять формы поворотника. Но важно, чтобы шаблон был на 2 см больше в объеме. Ведь если заузить корпус, то магнит, который входит в состав колонок, не даст акустической системе нормально функционировать.

Магнитола и динамики на скутер

Примечание. Другими словами, звук будет тот же, но только музыка будет направляться в другую сторону. А повернуть колонки к водителю не удастся, так как им будет мешать корпус.

  • Нарисованный шаблон нужно перенести на поверхность ламината;
  • Теперь нужно вырезать то, что получилось. Все должно совпадать идеально;
  • Дальше нужно из картона вырезать 2 кольца.

Примечание: для этого можно использовать коробку, в которой продавались колонки (если нет специального картона).

  • Зафиксировать кольца к основанию можно при помощи обычного пластилина. Основание же должно быть присоединено к поворотнику;
  • Далее рекомендуется проверить, все ли нормально держится. При вращении руля ничто не должно мешать. Кроме того, повернутый магнит не должен выпирать, так как из-за этого будет проблема со звуком;

Поставить акустику на мопед

  • Из досок следует подготовить плашки небольшого размера. Они должны заменить пластилин, с помощью которого были зафиксированы кольца. Конечно, его можно так и оставить, но такой вариант будет очень ненадежным;
  • После этого все нужно качественно зафиксировать саморезами;
  • Должен получить короб. Для его формирования могут понадобиться две пары капроновых колготок. Заготовки нужно обернуть чулками, а сверху должен быть завязан узелок.

Как выглядит акустика на скутере

Примечание: капрон очень легко тянется в нужную сторону. Поэтому обводы из чулков получатся гладкими, с ровной поверхностью.

  • Смолу необходимо развести в полном соответствии с рецептом. Не советуется сразу разводить всю смолу. Делать это лучше постепенно. Ведь она очень быстро твердеет, поэтому можно не успеть нанести ее на нужное место;
  • Каждый слой колготок должен быть тщательно пропитан смолой. В результате должно получиться что-то, напоминающее башмак;
  • Укрепить конструкцию можно при помощи стекломата;
  • Если есть неровности, торчащие волоски, их следует затереть мелкой шкуркой;
  • Теперь нужно зашпаклевать поверхность автомобильной шпатлевкой. Сохнет она примерно час. Повторить процедуру следует несколько раз;
  • Далее – грунтовать и покрасить.Желательно, чтобы краска была белой. Так будет выглядеть намного эффектнее. Осталось только покрасить тремя слоями лака.

Скутер акустика

Теперь настало время для тяжелой «артиллерии»!

Это для настоящих «ТРУ» — байкеров и ценителей качественной и громкой музыки. И как правило «тяжелой» музыки )). Для тех кто хочет, что бы его музыку не только сам слушал, но и все в округе.

Это действительно массивные здоровые крутые колонки с блютуз. Они по-настоящему «рубят» хэви-метал. При прослушивании этих колонок на полной громкости я сам своего голоса уже не слышу. И никаких вам перегрузов или хрипов на максимальном уровне. Такие колонки отлично впишутся в дизайн любого чоппера. Из часто ставят на Сузуки интрудеры, боливары, хонды, харлеи, кавасаки вулкан… с объемами от 1500 кубиков. И они действительно стоят внимания, если вы обладатель тяжелой и серьезной техники. Слушайте хорошую и правильную музыку и наслаждайтесь на полную катушку. Размер и мощь этих колонок не оставят равнодушным ни оного меломана!

Основные правила безопасности

Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.

Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.

Пару слов о томе

Я не могу написать статью о езде на мотоцикле, а также о прослушивании музыки, не обсуждая значение громкости этой музыки. Объем ваших песен должен постоянно думать, слушая и катаясь.

Как я уже упоминал ранее, не слушайте музыку так громко, чтобы это относится к фактору, когда вы не можете слушать что-либо еще. Это отвлекает, а также опасно, потому что вам требуется как можно больше осознанности во время езды.

Имеющий такие громкие песни могут повредить ваш слух тоже. Езда на мотоцикле слышна, поэтому добавление музыки в микс усиливает нагрузку на ваши уши. Вы можете не поверить, что ваша песня громкая, пока не воспользуетесь MP3-плеером позже, когда пойдете домой, просто для того, чтобы она поразительно взорвала ваши уши из-за того, что вы не забыли преобразовать ее.

Звук велосипеда обычно составляет около 70-80 децибел. Прослушивание музыки добавляет к этому дополнительные децибелы. Heart smart сообщает, что прослушивание чего-либо более 100 децибел в течение более получаса может привести к повреждению слуха.

Это не значит, что вы не можете слушать музыку во время езды. Просто будьте умны с максимальной громкостью, при которой вы не слушаете музыку.

Особенности магнитол для мототехники

Как можно понять уже только из названия транспорта, магнитола для мотоцикла и скутера по своим качествам просто обязана отличаться от такого же по назначению (воспроизведение музыкальных записей и радиопередач) аппарата – от проигрывателя, устанавливаемого на гидроцикле или снегоходе.

Для того чтобы не вдаваться в ненужные технические параметры, изменяемые в зависимости от типа мототехники, перечислим лишь их обязательные характеристики. Итак, основные отличительные признаки магнитол для мотоциклов (по умолчанию, всех видов):

  • Влагозащитный корпус как самого звуковоспроизводящего аппарата (магнитолы), так и входящих в его систему устройств: звуковых колонок, сабвуфера и т.п.
  • Повышенная сопротивляемость к внешним механическим воздействиям — ударопрочность.
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам и изменениям температурной среды.

В зависимости от вида техники могут изменяться и названные технические защитные характеристики. В дополнение к вышесказанному, магнитолы, устанавливаемые на квадроцикл и т.п., имеют увеличенные кнопки панели управления, что облегчает задачу владельца при включении (выключении, переключении) проигрывателя в темное время суток, не снимая защитных перчаток.

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти магнитолу, предназначенную как для определенного вида мототранспорта, так и универсальные устройства. При желании мотолюбитель может собрать аудиосистему из отдельных приборов в зависимости от индивидуальных запросов.

Виды акустических систем для мотоцикла.

Существует несколько видов акустики для мото техники:

  • Колонки или динамики для мотоцикла
    – это обычные динамики во влагозащищенном корпусе и со специальными кронштейнами для установки таких колонок на руль мотоцикла. Такие мото динамики требуют дополнительной установки отдельного усилителя или магнитолы для мотоцикла. Как правило, в комплекте с такими динамиками идёт кронштейн для установки на трубчатый руль либо специальное крепление «под болт» для установки таких колонок под зеркала. В данный момент компания AVEL предлагает модель 3” динамиков AVS330MSP в хромированном цвете, которые идеально подходят для установки на небольшие байки или скутеры. Данная модель мото колонок поставляется в пластиковом корпусе и имеет максимальную мощность 50 Вт на динамик, комплект состоит из 2-х динамиков с креплением под зеркала. Благодаря влагозащищенному корпусу данные динамики не выйдут из строя даже под сильным дождём. Также в нашем каталоге есть специальный 25 мм (1 дюймовый) кронштейн AVS01SM для установки динамиков на руль мотоцикла или мопеда, который подходит для установки и других аксессуаров.
  • Усилители или магнитолы для мотоцикла
    поставляются в двух вариантах: с влагозащищенным корпусом и в обычных корпусах.

Магнитолы для мотоциклов во влагозащищенных корпусах предназначены для внешней установки и, как правило, имеют информационные экраны. Такие магнитолы можно устанавливать в приборную панель и не беспокоиться, что при попадании воды на корпус устройства оно сломается.

Усилители для мотоцикла в обычных корпусах боятся влаги, поэтому их необходимо устанавливать в сухие места, например, в кофр или под сиденье байка.

Двухканальный усилитель для мотоцикла DRC111BT имеет миниатюрный металлический корпус, но совершенно не защищен от воды. Однако благодаря своим компактным размерам усилитель может быть установлен практически в любое место, даже в самом маленьком скутере. При этом управлять всей аудиосистемой можно с влагозащищенного пульта, устанавливаемого на руль, он входит в комплектацию с усилителем DRC111BT. Динамики в комплектацию не входят, но зато мото усилитель имеет все необходимые разъёмы и функции для создания крутой аудиосистемы на мотоцикле: ФМ-приёмник для прослушивания любимых радиостанций, USB и SD разъёмы для подключения внешних носителей, AUX для подключения MP3 плеера или для подключения сабвуфера, Bluetooth для беспроводного прослушивания любимых треков.

— Готовые аудиосистемы для мотоциклов, состоящие из колонок и усилителей, либо колонки / динамики со встроенными усилителями. Главное преимущество таких акустических систем – это компактность и простота установки. Никакие дополнительные устройства покупать Вам не придётся.

Конечно, один из лучших вариантов – колонки со встроенным усилителем, так как такие устройства легко и быстро подключаются, а также не требуют дополнительной протяжки проводов от усилителя до динамиков. В нашем каталоге присутствует аудиосистема для мотоцикла AVS350MP, состоящая из двух 3-дюймовых динамиков, в одном из которых установлен усилитель. Мото колонки со встроенным усилителем AVS350MP поставляются в двух цветовых решениях: с полностью хромированным покрытием и в чёрном строгом цвете.

Система управляется с помощью влагозащищенного пульта, который устанавливается на руль мотоцикла, скутера или квадроцикла. Колонки надёжно защищены от попадания влаги внутрь устройства. Здесь присутствует Bluetooth для прослушивания музыки по беспроводной связи, а также есть AUX и USB разъёмы для подключения MP3 плеера или флешки. Дополнительно присутствует ФМ-приёмник для прослушивания любимых радиостанций.

Данная мото аудиосистема устанавливается на трубчатый руль и надёжно фиксируется металлическим кронштейном.

— Последний вид акустических систем больше подходит не на мотоциклы, а на квадроциклы, трициклы и снегоходы. Это так называемые трубы. Такие системы выполнены в монолитных корпусах со встроенными колонками и усилителями. Устанавливаются они, как правило, на багажные полки квадроциклов, трициклов и снегоходов. Фиксируются аудио системы для квадроциклов, снегоходов и трициклов специальными ремнями, которые входят в комплектацию. Самое главное преимущество данных систем – они не боятся влаги, даже при коротком полном погружении их в воду, что важно при преодолении водных преград, а также успешно работают при низких температурах.

Одна из таких систем представлена в нашем каталоге — модель AVS650MP. Это аудиосистема для квадроцикла с двумя динамиками по 6,5 дюймов каждый, она дополнительно оснащена купольными твиттерами по 1 дюйму, чтобы высокие частоты звучали ещё качественнее. Максимальная мощность системы 2×200 Вт обеспечивает громкое и качественное звучание. Встроенный усилитель поддерживает беспроводную связь Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона, а также разъём AUX для подключения MP3 плеера. Такая аудиосистема идеально подойдёт для использования в экстремальных условия на квадроциклах и снегоходах, нужно лишь подобрать музыкальное сопровождение для своих поездок.

Подключение нагрузки

Рассмотрим схему подключения АС к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов (рис. 2). Динамические головки левого и правого каналов BA1, BA2 условно показаны широкополосными. Низкочастотная головка BA3 подключена между выходами усилителей левого и правого каналов, при этом сигналы суммируются и головка воспроизводит монофонический сигнал. В этой схеме подключения обязательно наличие двух ФВЧ для стереоканалов и ФНЧ для суммарного канала.

Их задача исключить параллельную работу головок и перегрузку усилителя. Обычно для стереоканалов используются фильтры первого порядка (конденсаторы C1, C2), для суммарного второго (C3L1) или третьего. Расчёт их производится обычным способом.

Частоту разделения вполне можно выбрать и 400 Гц, если низкочастотная головка расположена в передней части скутера заодно упростится конструкция катушки фильтра. Поскольку оба канала усиления мостовые, можно использовать ещё одну схему подключения, невозможную в случае обычных усилителей (рис. 3). Низкочастотная головка подключается по мостовой схеме, а канальные — как к обычному усилителю с однополярным питанием.

Необходимые в этом случае разделительные конденсаторы играют роль фильтров, ограничивающих низкие частоты. Достоинство такой схемы подключения в том, что полосу частот для динамической головки суммарного канала специально можно не ограничивать будучи расположена внизу, она и так растеряет большую часть средних и высоких частот, а остатками можно пренебречь.

Поскольку в таком варианте используются инвертирующие и неинвертирующие выходы усилителя, обратите внимание на полярность подключения головок. Наконец последний, экзотический вариант включения нагрузки (рис. 4). Здесь никакие дополнительные детали вообще не требуются. Поскольку выходы каждого канала парафазные (инвертирующий и неинвертирующий), можно организовать не только суммирование сигналов, как это сделано в двух предыдущих схемах, но и их вычитание.

Что это даёт? Расположенный по центру динамик BA3 воспроизводит монофонический сигнал в полной полосе частот, а левый и правый динамики — разностные стереосигналы (тоже в полной полосе): левый BA1 — сигнал “L–R”, правый BA2 — “R–L”. Принцип напоминает кодирование стереосигнала для радиовещания.

При суммировании сигналов в ушах слушателя восстанавливается исходная информация: (L+R) + (L–R) = 2L; (L+R) + (R–L) = 2R. Перегрузка усилителя здесь исключается автоматически благодаря распределению информации по стереоканалам. Главное — не ошибиться с полярностью и порядком подключения нагрузки. Словом, вариантов много — была бы фантазия.

Усилитель

Во главу угла следует поставить малое энергопотребление при возможно большей мощности весьма противоречивые требования. От применения готовых автомобильных усилителей придётся отказаться маломощных моделей (по 20…25 Вт на канал) сегодня нет, а усилитель большей мощности будет убийцей аккумулятора или генератора.

Импульсные усилители класса D тоже вряд ли помогут их достоинства проявляются при мощностях в сотни ватт, а при малой выходной мощности они ничуть не эффективнее аналоговых. И при этом существенно дороже. Наиболее полно поставленным условиям удовлетворяют усилители на микросхемах.

Отсутствие преобразователя напряжения повышает общий КПД усилителя и удешевляет его, а дополнительную мощность можно получить, если перейти к АС сопротивлением 2 Ом. Сегодня таких автомобильных динамиков немало, в частности, фирм JBL, Infinity.

При напряжении питания 12 В получить от микросхемы неискажённую мощность 20…25 Вт на канал не проблема. Пиковая достигнет 40…50 Вт даже больше, чем нужно. Современные микросхемы УМЗЧ, предназначенные для автомобильной радиоаппаратуры, не требуют внешних цепей ООС и коррекции, обходятся минимальным числом навесных элементов и снабжены встроенной защитой от короткого замыкания нагрузки, перегрева и других превратностей судьбы.

Проблема только в одном. Сегодня автомобильных усилителей промышленного изготовления на микросхемах нет, их выпуск прекращён более десяти лет назад. Поэтому придётся изготовить усилитель самостоятельно или использовать имеющиеся в продаже готовые узлы и наборы для самостоятельной сборки.

Однако при этом нужно сопрягать между собой блоки, разработанные разными конструкторами, согласовывать импедансы и уровни сигнала, что для неспециалистов тоже не просто. Всегда лучше проектировать изделие комплексно, а не строить “тришкин кафтан”.

В качестве одного из вариантов предлагается усилитель на основе распространённой микросхемы TDA8560Q (Philips). В неё входят два мостовых усилителя, у которых максимальный выходной ток достигает 7,5 А, поэтому усилитель легко переносит комплексную нагрузку, в том числе и пассивные разделительные фильтры многополосных АС, и может работать с нагрузкой 2 Ом.

Основные характеристики

Чувствительность, мВ 500 Сопротивление нагрузки, Ом . . . . .2…4 Номинальная выходная мощность, Вт, на нагрузке 2 (4) Ом 2×20 (15) Максимальная выходная мощность, Вт, на нагрузке 2 (4) Ом 2×40 (30) Коэффициент гармоник, %, при выходной мощности 1 Вт . . . .0,1 Номинальная и максимальная выходная мощность указаны для напряжения питания Uп=12 В при коэффициенте гармоник 0,5 и 10 % соответственно. Рабочий интервал напряжения питания — 10…16 В. Ток покоя — не более 0,15 А (в состоянии “standby” 0,1 мА), а максимальный потребляемый ток достигает 10 А.

Схема усилителя показана на рис. 1.

Конструкция усилителя максимально упрощена. Сигнал с входного гнезда XS1 (“jack” или “mini-jack”) поступает на пассивный регулятор тембра (А1). Необходимый диапазон регулирования обеспечивается за счёт запаса усиления микросхемы (40 дБ). Это решение не только проще и дешевле, чем применение специализированных микросхем, но и обеспечивает более высокое качество звучания.

В основу блока регулировки громкости и тембра положена схема, применявшаяся в приёмниках и магнитолах фирмы Gründig в конце 70-х годов. Незначительные изменения вызваны стремлением сократить число деталей и изменить диапазон регулирования. Как показывает практика, глубокая регулировка тембра в современном аудиотракте не требуется, а регулятор баланса и вовсе атавизм. Поэтому принята несимметричная регулировка тембра “спад” меньше “подъёма”.

Сдвоенные переменные резисторы R3, R4, R6 регулируют соответственно тембр НЧ, тембр ВЧ и громкость. С выхода блока регулировок сигнал поступает на усилитель мощности (узел А2), выполненный на микросхеме TDA8560Q в типовом включении. Для получения максимальной неискажённой выходной мощности большое значение имеет ёмкость конденсатора фильтра в цепи питания микросхемы.

В большинстве автомагнитол эта ёмкость обычно не превышает 2200 мкФ, поэтому качество звучания оставляет желать лучшего. Особенно заметно это при воспроизведении современных записей с расширенным низкочастотным диапазоном. Чтобы устранить этот недостаток, в предлагаемой конструкции ёмкость фильтра составлена из двух конденсаторов ёмкостью 4700 мкФ, расположенных в непосредственной близости от микросхемы.

Микросхема подключена к источнику питания постоянно, для её включения на вывод 11 нужно подать высокий логический уровень (выше 7 В). В выключенном состоянии выходы переводятся в высокоимпедансное состояние, а ток потребления не превышает 100 мкА. Состоянием микросхемы управляет выключатель питания SA1, через него же подаётся напряжение питания на каскад управления индикацией состояния.

Диод VD2 совместно с плавкой вставкой FU1 защищает микросхему от подачи напряжения питания в обратной полярности. В составе микросхемы имеются детектор динамических искажений DDD (Dynamic Distortion Detector) и устройство защиты от короткого замыкания и перегрева, ограничивающее ток выходного каскада на уровне 40 мА.

Информация этих систем выводится на диагностический вывод 12. В нормальном состоянии на этом выходе присутствует высокий логический уровень. Любая нештатная ситуация сопровождается появлением на выводе 12 сигнала низкого уровня — постоянного при замыкании и перегреве, импульсного при перегрузке. Этот сигнал закрывает нормально открытый транзистор VT1, в результате светодиод HL1 гаснет, а HL2 начинает светиться, сигнализируя о проблеме. Стабилитрон VD1 исключает свечение HL2 в нормальном режиме работы.

Детали и конструкция

Оксидные конденсаторы С5—С7 (узел А2) — К50-16 или аналогичные импортные на номинальное напряжение не менее 25 В. Конденсаторы С1, С2 (А1, А2), С3, С4 (А1) К73-17, БМ, МБМ, ПМ, КСО. Блокировочные конденсаторы C3, C4 (А2) керамические любого типа. Все постоянные резисторы — МЛТ. Сдвоенные переменные резисторы должны быть с обратнологарифмической (показательной) зависимостью сопротивления от угла поворота (индекс В).

Тип остальных деталей не критичен. Транзистор КТ315Г можно заменить любым структуры n-p-n с коэффициентом передачи тока базы не менее 50 и допустимым током коллектора не менее 20 мА. Светодиод HL2 желательно выбрать красного цвета свечения, а HL1 — любого другого, но с близким значением рабочего тока. Можно использовать и двухцветный светодиод.

Рабочий ток (и яркость свечения) задают резистором R3 (узел А2), для сопротивления 1 кОм он примерно равен 7…10 мА. Стабилитрон VD1 необходим в случае применения светодиодов с резко отличающимся прямым падением напряжения (например, светодиод HL2 красный, HL1 синий). При близких значениях падения напряжения стабилитрон вполне можно заменить одним двумякремниевыми диодами, включёнными в проводящем направлении.

В любом случае сумма напряжения стабилизации VD1 и прямого падения напряжения на HL2 должна быть хотя бы на 0,6 В больше, чем прямое падение напряжения на HL1. Тип защитного диода VD2 значения не имеет, важен только максимальный ток (не менее 10 А в импульсе). Его задача — “выстоять” 1…2 с, пока перегорит плавкая вставка. Если вероятность неправильного подключения питания исключена, диод можно не устанавливать.

В силу простоты усилитель вполне можно собрать на макетной плате или навесным монтажом на плате из изоляционного материала, используя для соединения выводы деталей и монтажный провод. При использовании печатной платы проводники питания следует облудить, а лучше припаять поверх дорожки медный проводник диаметром 0,8…1 мм.

Конденсаторы C3, C4 (узел А2) необходимо разместить как можно ближе к микросхеме. Для монтажа цепей питания и АС необходимо использовать провод сечением не менее 0,75 мм2. Теплоотвод можно изготовить из дюралевого уголка сечением 30×50 мм и длиной 100…150 мм или использовать готовый алюминиевый корпус. Подложка микросхемы соединена с общим проводом, поэтому изолирующие прокладки не потребуются.

Учитывая огромное разнообразие типов переменных резисторов и разъёмов, темброблок в любом случае удобнее собрать навесным монтажом, поскольку все детали можно разместить на выводах переменных резисторов.

Компоновка и внешнее оформление определяются поставленной задачей и возможностями радиолюбителя. Налаживания собранный усилитель не требует. При включении достаточно убедиться в наличии на выводах 4, 6, 7, 9 микросхемы УМЗЧ напряжения, равного половине напряжения питания. Допустимое отклонение ±10 %.

Способы установки

Подключить магнитолу на скутер в сервисе или собственноручно. Подключить аудиосистему на мотоцикл или скутер гораздо проще, чем самостоятельно это сделать в автомобиле. Предварительно обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Существует большое количество скутеров без аккумулятора, в этом случае нужно будет приобрести его отдельно. До начала работы проверьте все составляющие, их работоспособность, на проводах можно отметить полярность, чтобы потом не тратить время на переподключение.

Будьте внимательнее к дороге вокруг вас

Независимо от количества людей, где бы вы ни ездили, вы всегда должны помнить об окружающей среде.

Кроме того, вы катаетесь по одиноким тропам, вам постоянно нужно иметь возможность адаптироваться к окружающей среде. Вы никогда не поймете, когда неожиданные обстоятельства встречаются, например, когда олень встречает ваш путь из ниоткуда.

Я катаюсь, потому что пристрастился к адреналину. Я катаюсь, так как мне нравятся практически медитативные аспекты пребывания наедине с собой часами напролет. Езда на мотоцикле на длинные дистанции.

Однако один из компромиссов, на который вы идете с азартом и самоанализом во время езды, — это снижение безопасности с активной рамой. Когда вы слушаете музыку, даже с такими ограничениями, как установка предельного уровня шума в 100 децибел, все же есть незначительные подсказки, которые вы можете потерять.

Глаза на дорогу и взгляд сзади постоянно.

Мотоакустика: как и какую выбрать

Мотоакустика – это именно то, что в последнее время покупается на ура во всех специализированных магазинах. 2-колесный транспорт уже несколько лет, как рулит в городе, полностью подавив в конкуренции автомобиль. И ничего удивительного, ведь именно байк дает возможность без проблем передвигаться по большому мегаполису, в котором движение ограничено пробками. Узнаем из статьи, какая должна быть акустика на мотоцикл.

Качественная для мотоцикла акустика

Правила прослушивания музыки во время езды на мотоцикле

Независимо от того, любите ли вы использовать стереосистему на своем мотоцикле, чтобы каждый мог слышать вашу музыку, или держите ее в своем шлеме, слушать музыку немного сложнее, чем слушать ее в других автомобилях. .

С автомобилем вы просто активируете радио, и вы также можете выбрать много миль. Не всегда так бывает с мотоциклом.

Соответствующие законы и постановления

На самом деле не было нескольких законодательных актов, касающихся байков, а также прослушивания песен. Но есть несколько законов о том, что можно и чего нельзя делать при управлении автомобилем в целом, а также эти законы дополнительно относятся к мотоциклам. Наушники, а также наушники-вкладыши, всегда вызывают интерес у автомобилистов и велосипедистов.

Это в первую очередь потому, что в США есть ряд штатов, которые полностью запрещают использование этих инструментов при управлении транспортным средством, будь то велосипед или транспортное средство..

AAA (Американская автомобильная организация) может определять каждый штат, а также свое конкретное законодательство, касающееся использования наушников. Хотя слушать музыку во время езды на мотоцикле допустимо, определенные способы прослушивания музыки могут создать дополнительную опасность. Использование определенных наушников и гарнитур может лишить райдера некоторых чувств во время езды из-за усовершенствованных технологий в этих наушниках..

Некоторые из них имеют атрибуты, которые подавляют внешние звуки, что очень опасно для мотоциклиста.

Что ты будешь делать

Есть также вкладыши для шлема, которые вы можете приобрести, а также положить внутрь защитного шлема.

На самом деле они не входят в ваши уши, как наушники-вкладыши, скорее они сидят на внутренней поверхности вашего защитного шлема, обеспечивая ощущение, что у вас есть шлем Bluetooth.

Хотя это лучше отличается от использования наушников, они могут дополнительно вызвать некоторые неудобства для мотоциклистов, если схема будет захвачена или если среди аудиодинамиков отключается.

Общее правило, которому я люблю следовать, когда речь идет о прослушивании музыки во время катания, — это использовать метод, который не требует использования шнуров или чего-либо, что потенциально могло бы пролиться, а также вызвать прерывание. Вкладыши в головные уборы и наушники могут легко разъединяться, причинять боль, а также вызывать ненужные неудобства.

Как установить

После того, как создание акустики было завершено, можно попробовать установить подиумы на скутер.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

Места на мопеде куда можно поставить акустику

Таким образом, выполнить акустику для скутера можно и своими руками. При этом цена колонок зависит от их размера и производителя.

Перед тем, как начать выполнение процесса, рекомендуется ознакомиться с фото и видео, которые есть в Интернете в достаточном количестве. Инструкция по эксплуатации также не будет лишней.

Акустику на свой мопед заказал именно в Китае через сайт Aliexpress. Она там стоит очень дешево, дешевле, чем те же китайские товары, купленные в России. Дорабатывать особо не стал, сделал только изоляцию проводов от влаги и все. Пока все работает и для поездок на рыбалку с музыкой такой системы вполне хватает.

Это все хорошо — но сама акустика на скутере (даже в относительно закрытом и водонепроницаемом корпусе) в условиях НАШИХ дорог дело довольно хлопотное. Ведь постоянная тряска (да и частые падения самого скутера) очень быстро выведут из строя любую акустическую систему. Если бы данные системы на крепились на противоударной основе — пружинистая подвеска о др., — то это было бы надежнее. Сам постоянно езжу на скутере и все проблемы прочувствовал на своем опыте.

Мото тюнинг

Пару недель назад, поймав хорошую погоду и не спеша выруливая на улицу, подумалось, что сейчас хорошо бы к этому всему ощущению мира добавить гитарный соляк из AC/DC или INXS. При чем так, что бы когда я ехал – это мое «настроение» ехало вместе со мной :) И понял – хочу музыку на байк!
Обзвонив в спокойном режиме за неделю с полтора десятка различных магазинов авто-аудио и перекопав интернет я понял, что у нас так просто этот вопрос не решается. Есть какие хочешь динамики и усилители всех возможных брендов и разливов, но они все под установку в корпус. А мне надо на руль – т.е. уже в корпусе и не боящиеся эксплуатации под открытым небом. Обзвонил мото-мастерские: «ребята, как можно поставить звук на мотоцикл?» В нескольких вообще сказали, что таким не занимаются (только ремонт и обслуживание мото-техники производят), а в двух сказали что «знают одного толкового человека, который делает все «под ключ». Сам. Усилитель сам делает, корпусы для динамиков и т.д. – цена вопроса у него примерно 90-120 долл. За такую сумму получить кустарную работу я не захотел.

Впрочем, как видно, на ловца и зверь бежит – на днях случайно встретился с байкером на черной Yamaha Drag Star, на руле которой красовались два шикарных динамика. Хозяин перекусывал на заправке, и я решил расспросить его поподробнее (к сожалению, не чем было сделать фото — все картинки потом уже нагуглил). Мото-акустика его называлась Pyle, привез из Европы. Модель PLMCA30. (Pyle — производитель высококачественных звуковых систем и авто-аудио в среднем ценовом сегменте — этот бренд уже хорошо известен во всем мире.)

Скажу честно, внешний вид акустики потрясный – металлический хромированный корпус, агрессивные решетки, красивое крепление. Но размер махонький – ну какой тут может быть звук? Включили. Metallica – Nothing else matters. Черт, такой чистоты звучания я от них не ожидал! Прозрачные высокие частоты и глубокие, бархатные средние – это можно понять, но низкие тоже были не хуже (динамики всего 2.5 дюйма)! Да, воздух они не сотрясали (не та мощность, да и сабвуфер для этого надо), но, в общем, звучали так, что я боялся спросить, сколько они стоят. Погонял все, что смог найти у него на плеере (в основном был металл и индастриал-рок). Везде звук очень чистый и качественный. При включенном двигателе и шуме дороги можно отлично слышать музыку на 50% от максимальной громкости. Немного не хватало эквалайзера – хотел нащупать слабые места динамиков и потому перешел к осмотру их конструкции. Корпус динамиков выполнен качественно и герметично — наверное, можно полить водой, но будут работать. Кронштейны крепления на руле — толстые, хромированные. Провода, идущие в комплекте, в правильной черной изоляции: проложенные и закрепленные вдоль руля — абсолютно не портят вид. Регулятор громкости, на специальном хромовом уголке — тоже крепится на руле. Усилитель лучше спрятать под сидение – так он будет надежно укрыт от влаги. Источником аудио-сигнала служит любой плеер (в данном случае это был iPod, закрепляемый на руле).

Поинтересовался сколько стоит эта модель – оказалось, что на eBay ее можно купить дешевле чем за 90 долл, а старшая модель – PLMCA60 стоит около 130 долл. Вывод однозначен: куплю и поставлю при первой же возможности! :)

И вот еще один очень интересный комплект попался (тоже с динамиками Pyle, PL42BL – эти уже намного серьезнее, чем в PLMCA30 или PLMCA60). Он ощутимо дороже (почти 200 долл), но звучать должен вообще безбашенно.

В общем тема для меня новая, если кто уже имеет опыт установки акустики на байк — поделитесь опытом — наверняка многим будет интересно!

Акустика для мотоцикла своими руками

Место определилось само собой – изнанка указателей поворотов. Ровная пластиковая площадка, сама просится. Долго не мог понять, на кой фиг немцы сделали поворотами эти выпирающие «лопухи»… пока в сильный дождь своими глазами не увидел, как они отводят потоки воды от рук и локтей далеко в сторону.

Итак, к делу. Мне понадобились: — динамики 10 см диаметром; — 2 куска водостойкого полового ламината; — горсть саморезов по дереву; — лобзик; — пластилин детский; — две пары плотных капроновых чулок (40 дэн); — комплект для ремонта бамперов (смола, стеклоткань); — банка шпаклёвки по стекловолокну (самая маленькая); — кисточки (5 шт); — финишная шпаклевка; — грунт – шпаклёвка; — наждачная бумага (сухая, от №160 до №400); — краска, лак; — вибропласт (30х30 см кусочек); — минеральная вата (20 граммов); — 3 — 5 выходных дней; — руки (2 шт.). Главный совет для начинающих – НАЧНИТЕ. Это труднее всего. ))) 1) Беру на кухне глиняное блюдце, прикладываю к поворотнику. Есть. В копейку. Прямо с блюдцем в кармане топаю в магазин «Автозвук». Кладу блюдце на прилавок «Хочу такой динамик». Предлагается 4 варианта диаметром 10 см, выбираю Пионера, ввиду заявленной водонепроницаемости, красивой сетки и максимальной отдачи в низком диапазоне. Магнит 130 граммов. Есть надежда, что будет немножко «мяса». Топаю домой.

Функции и опции мотоциклетных магнитол

Проигрыватели, установленные на мотоциклах, обладают следующими возможностями:

  • Воспроизведение музыкальной информации со съемных носителей (жестких дисков, флеш-карт).
  • Оснащены USB-разъемом.
  • Подключение через AUX.
  • Приемная радиостанция.
  • Антенна.
  • Регулировка уровня громкости и звучания по отдельным динамикам.
  • Функция запоминания программ и т.п.

Сравнивать автомобильные и мотоциклетные проигрыватели по функциональным возможностям, конечно же, нельзя. Но в целом они значительно повышают уровень комфорта при длительных поездках.

Преимущества и недостатки

Слушайте музыку на своем мотоцикле. Если вы все еще решаете, будете ли вы ездить на мотоцикле во время прослушивания музыки, я составил контрольный список преимуществ и недостатков, чтобы облегчить ваше решение.

Это то, что я обнаружил во время катания и прослушивания музыки.

С одной стороны

Многие райдеры, в том числе и я, на самом деле обнаружили, что быть намного острее во время прослушивания музыки.

Шум ветра, а также электродвигателя на вашем мотоцикле в течение длительного периода времени может стать немного повторяющимся и неинтересным, поэтому прослушивание музыки может сделать ваш опыт немного более приятным, что, следовательно, делает вас намного острее.

Прослушивание музыки во время езды может дополнительно улучшить ваше настроение. Исследования показали, что того факта, что вы едете на велосипеде, достаточно для улучшения психического здоровья и самочувствия. Добавление любимой музыки в микс, безусловно, еще больше улучшит ваше душевное состояние.

Во время прослушивания музыки не следует заглушать каждый из ваших граничных звуков, это может заблокировать несколько из этих шумов которые сопровождают езду на мотоцикле. Обращать внимание на грохот моего мотоцикла может быть весело в течение нескольких минут, но при длительном его прослушивании у меня болит голова. Песни разрушают это и помогают мне больше наслаждаться поездкой.

Мы вручаем l’Autre

Слушать музыку так же, как и громко, может заглушить критические шумы. Если ваша музыка также громкая, вы можете не слышать, что происходит вокруг, что создает для вас возможную угрозу.

Если вы слушаете музыку через стереосистему на своем мотоцикле, вы скорее всего кого-то рассердит своим методом. Пешеходы и другие автомобилисты вокруг вас могут не оценить то, на что вы обращаете внимание, особенно если у вас есть метод увеличения громкости.

Независимо от того, насколько безопасно вы можете быть во время прослушивания музыки на мотоцикле, музыка делает создать незначительное дополнительное беспокойство. Даже если все, что вам нужно сделать, это на мгновение убрать руку с руля, чтобы пропустить следующий трек, это одна секунда, которая отходит от вашего руля, а также на одну секунду меньше контроля над мотоциклом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]