Эти конструкции похожи одновременно на крутые мотоциклы и на своих «старших братьев», но более длинные. Их можно купить в магазине или сделать своими руками велосипед.
{ ArticleToC: enabled=yes }
От мотоциклов они взяли длинную раму и вилку, большой руль. Центр тяжести благодаря уникальной конструкции удалось сместить, сделав транспортное средство более накатистым. Чоппер благодаря этому легко прокатится даже по ухабистому асфальту.
Преимущества
В России они в последние годы набирают популярность.
Из дополнительных преимуществ стоит назвать следующие:
- изысканный внешний вид;
- неповторимый стиль;
- высокий комфорт;
- широкие покрышки, позволяющие не чувствовать неровности покрытия;
- возможность электрифицирования и превращения его в веломот;
- доступный тюнинг;
- незабываемые ощущения от езды.
На сайте https://megavel.ru/category/velosipedy-choppery/ можно ознакомиться с моделями и ценой, низкой назвать которую нельзя. Как же быть? Можно сделать своими руками, причем за адекватные деньги.
Если четко соблюдать инструкцию, прилагаемую ниже, в которой используются детали старых велосипедов и подручные материалы, сделать своими руками транспортное средство вполне возможно. Оно получится не хуже того, что предлагает торговая сеть.
Подойдет для изготовления чоппера старый женский велосипед марки Wisp Raleigh, который превратится в прекрасный круизер.
Контрруление
Контрруление – это единственно верный способ управления байком в дуговом движении. Оно использует силу, результирующую центростремительную и притяжения, и гироскопический эффект, создаваемый колесами.
Суть контрруления: совершая поворот, мы толкаем от себя ту рукоятку руля, в сторону которой мы поворачиваемся. И наоборот: вытягивая на себя рукоятку руля в сторону поворота, мы изменим направление поворота.
На принципе контрруления построено удержание равновесия на низких скоростях, когда гироскопический эффект не оказывает достаточной стабилизации. В этих случаях мы инстинктивно выворачиваем руль в сторону вероятного падения. В результате двухколесный друг отклоняется в противоположную сторону, и равновесие сохраняется.
Необходимые материалы и инструменты
Итак, для того, чтобы сделать своими руками чоппер, нужны:
- сварочный аппарат, типа Clarke 105EN;
- велосипед-донор;
- прочные трубы стальные для изготовления вилки и удлинения рамы. Диаметры труб для рамы подбирается такими, чтобы сварить можно было две трубы разного диаметра (это проще и надежнее, чем сваренные трубы одинакового диаметра),
- сталь листовая толщиной 1,4 мм для пластин хоппера;
- 2 новых цепи, которые потребуются для увеличенной рамы. Их нужно соединить вместе;
- машина для гибки труб. Она нужна, чтобы не обрезать под углом удлиненные трубы, а согнуть их, изменив значительно углы рамы.
Когда заготовлены материалы и инструменты, можно начинать делать своими руками велосипед, превращая обычную модель в чоппер.
Harley-Davidson CVO Breakout
Новое произведение легендарной американской марки, более других виновной в романтизации образа мотоциклиста на сверкающем хромом круизере, сражает наповал и чайника, и бывалого байкера. Дивной красоты чоппер радует сдержанностью оформления и стройностью линий. И кем бы ты ни был — затянутым в деловой костюм менеджером или бородатым поклонником отечественного рока, — на Breakout будешь смотреться одинаково круто.
Удивительно, но этот «Харлей» прекрасно подходит для начинающего, правда, развитого физически райдера, который хочет купить себе мотоцикл надолго. По удобству и управляемости 322-килограммовый байк даст фору своим более легким 900-кубовым соперникам. Конечно, ученику шутить с мотором объемом 1690 см3 не стоит, но если ты готов заплатить аж €21 214, значит, ты уже достаточно взрослый человек и валять за рулем дурака не станешь. Шутить с собой этот мотоцикл позволит сезона только через три, когда его потенциал откроется тебе в полной мере.
А пока начинай знакомиться с Breakout. Попробуй его на пустой парковке — и сразу поймешь, что мотоцикл очень дружелюбен: не стремится выскочить из-под тебя при резковатом открытии газа и не взбрыкивает задом при неумелом переднем торможении. Так что смело выезжай в город, где тебе будут в восхищении сигналить автомобилисты, а женщины всех возрастов и социального положения кидать в твою сторону недвусмысленные взгляды, а может быть, и лифчики. Освоишься за рулем ты быстро, если, конечно, сразу не начнешь «крутить» мотор на полную и не завершишь сезон в «Склифе».
Мощный V-Twin прекрасен — ему одинаково хорошо удается и эффектный старт, и обгон на больших скоростях, и движение на холостом ходу. Единственный недостаток — тихонько пукающий выхлоп — лечится установкой прямоточного глушителя.
Последовательность изготовления вилки
Шаг 1: Какую выбрать модель?
У гоночного велосипеда Raleigh Wisp, взятого за основу, рама необычной формы: верхняя труба идет сверху к задней втулке, что нам только «на руку». Эту особенность желательно сохранить. Сиденье установить можно на двойную верхнюю трубу.
Начинать изготовление конструкции своими руками нужно с вилки.
Шаг 2: Вилка для чоппера
Ее вначале необходимо подобрать подходящую.
Начинаем делать своими руками велосипед с демонтирования старого, для чего:
- снимаем руль с выносом, колонку рулевую и откручиваем вилку;
- велосипед располагаем таким образом, чтобы во время езды на оптимальной высоте была рулевая колонка, не беспокоясь об углах – они на данном этапе в расчет не идут (см. картинку выше). Измеряем необходимую длину вилки, т.е. расстояние между осью переднего колеса и верхней частью колонки рулевой. Ориентировочно это 122 см. Размер приличный, но ведь это для чоппера – длинного велосипеда! Подбираем стальную трубу, длиной 2-2,5 метра;
- Разрезаем трубу пополам при помощи угловой шлифмашинки, обтачиваем на шлифстанке концы и ставим трубы вертикально.
Шаг 3: дропауты для вилки
Пока вилка собой представляет две трубы. Чтобы она приняла нормальный вид, позволяющий установить сиденье, потребуется два прочных дропаута.
Для их изготовления своими руками мы и запасались листовой сталью. Толщина пластин должна быть примерно 3 мм.
На фотографии показано, как дропауты с велосипедной вилки нужно приложить к стальной пластине, чтобы обрисовать контур для дальнейшего изготовления. Заготовки вырезаются из стали с помощью угловой шлифмашинки.
Требуемой точности при этом ожидать не стоит. Поэтому, после того, как заготовки вырезаны, и доводят до нужного размера, зажав в тиски.
Обрабатывать край нужно тщательно, поскольку от этого зависит контакт поверхности и колеса.
Далее, чтобы вырезать два совершенно одинаковых гнезда для осей втулок, две детали вместе зажимают в тисках. Инструмент, которым это делают – шлифовальная машинка.
Гнездо вырезают аккуратно, чтобы оно не было большим и это не привело к выскакиванию колеса. Ось в гнезде сидеть должна плотно. Не допускайте люфта (рис ниже)!
Когда заготовки дропаутов готовы, их приваривают к вилке, пользуясь магнитным держателем.
Важно: не нужно дропауты располагать по центру трубы – их следует приваривать ближе к краю, чтобы спицы не терлись о трубу.
Вначале дропауты лучше просто «прихватить» сваркой, а приварить надежно после того, как убедитесь, что установлено все правильно. На этом этапе сторицей окупается время, затраченное ранее на обработку краев.
Шаг 4: изготавливаем для вилки верхушку
Пока будущая вилка является двумя трубами, к которым приварены дропауты. Значит, пришло время нарезать на верхушке резьбу, для чего потребуются гайки с шайбами и болтами М10. В любом магазине такой комплект стоит дешево.
Собрать конструкцию своими руками нужно, как показано на рисунке, приварив к шайбе каждую из граней гайки.
Больше болт не нужен, поэтому его можно выкрутить.
Шайбу с приваренной гайкой пришло время приварить к трубе (будущей вилке)
Шаг 5: Сборка вилки для чоппера своими руками
На данном этапе есть две трубы, к которым с одной стороны припаяны дропуты, а с другой – гайки. Для дальнейшего изготовления вилки своими руками отрезаем у старой «ноги» и делаем максимально плоским основание. Используем в качестве шаблона картон, на котором чертим полукруг вокруг трубы новой вилки.
Угловой шлифмашинкой по шаблону вырезаем корону для вилки новой. Делаем это очень аккуратно, чтобы форма получилась максимально правильной.
Чтобы определиться с шириной вилки, к дропаутам нужно прикрепить колесо. Расположив между трубами шток с короной (стоять должен ровно, если выполнено все точно), из другого картона вырезаем три отверстия, в которые заходить будут трубы.
Рекомендуем:
- Правильная посадка на горном велосипеде
- Польза занятий на велотренажере
- Езда на велотренажере и велосипеде польза
Этим шаблоном с тремя отверстиями воспользуемся, чтобы изготовить базисную и верхнюю пластины, предварительно обрезав картон и придав ему эстетичную форму.
Изготовление базисной пластины своими руками начинаем с ее вырезания из стального листа толщиной 1,4 мм по шаблону. На стали отмечаем два отверстия для ног вилки, обрезаем лист, как на фото.
После этого, привариваем к короне вилки готовую базисную пластину. Важно делать все аккуратно, избегая попадания на обойму подшипника расплавленного металла.
Теперь нужно сделать вынос, для чего можно отрезать у существующего выноса верхнюю часть или же все сделать с нуля, если есть стальная труба, подходящая по к штоку вилки по внутреннему диаметру. Для этого, под углом 45 градусов трубу отрезают, используя всю ту же угловую шлифовальную машину.
Теперь трубу укорачивают, чтобы она подошла под клин и болт штока. На этом изготовление выноса заканчивается. Если используете существующий вынос, этот шаг пропускаете.
После того, как на штоке вилки размещен новый вынос, вновь разместите между ногами вилки шток и корону, попросив, чтобы кто-нибудь все это придержал, либо скрепив конструкцию ремнем. Важно, чтобы на один дюйм ниже верха вилки располагались верхние гайки. Если все отцентрировано, пластину к вилке нужно приварить.
Шаг 6: второй этап изготовления вилки
Имеем две трубы, которые приварены к короне и штоку, значит, пришло время все соединить вместе. Для этого нужна верхняя пластина. Она делается по аналогии с базисной и имеющегося картонного шаблона. Отмечаем на листе стали центры болта выноса и двух ног. Если используются болты диаметром 10мм, то сверло для просверливания отверстия по центру вилки понадобится 15-миллиметровое, поскольку при сборке будут использоваться шайбы.
Пластина верхняя готова и ее болтами необходимо закрепить вверху вилки.
Об удерживающем болт зажиме будет сказано ниже. Вилка готова.
На нее крепят колесо и устанавливают на чоппер, как показано выше.
Теперь, чтобы кататься было удобно, требуется модернизировать раму. И это следующий шаг.
Фаршированная щука целиком
Если у вас есть знакомые рыбаки, попросите их привезти целую , чтобы украсить стол шедевром. Но если знакомых нет, можно купить в магазине или на рынке замороженную рыбу, чтобы вкусив яства, почувствовать себя царской особой. Щука фаршированная потребует сноровки и умения обращаться с ножом.
Вам понадобятся:
- щука средних размеров;
- 120 гр. хлебного мякиша;
- яйцо;
- луковица;
- майонез, соль и перец.
Фаршированная и запеченная щука в духовке у вас получится отменной, если действовать по инструкции.
- Подготовка рыбы к фаршировке
. Нужно снять «шкурку» с размороженной тушки. Работу начинаем с целой рыбиной, брюшко не вспарываем, плавники не обрезаем, промываем и снимаем чешую. Делаем надрез около головы, не отделяя до конца и начинаем снимать кожу при помощи небольших надрезов как чулок. Когда снимете «шкурку» щуки до хвоста – перерубите хребет. Кожа рыбины для фаршировки готова. Подробнее как снять шкуру-чулок, можно посмотреть на видео под рецептом. - Готовим начинку
. Нужно отделить филе щуки от костей, а дальше можно действовать по желанию. В рецепте я предлагаю к фаршу щуки, пропущенному через мясорубку добавить вареную морковь, лук и хлеб, вымоченный в молоке. Можно добавить зелень, специи, соль и перец. Соединяем с сырым яйцом и вымешиваем фарш. - Фаршировка рыбины
. Когда шкурка и начинка готовы, приступам к заполнению кожи-чулка фаршем. Заполняем неплотно, чтобы не порвать тонкую оболочку. Когда процесс завершен, закрепляем нитью край рыбины и крепим голову. Смазываем нафаршированную щуку майонезом и заворачиваем в фольгу. - Приготовление
. Набитую начинкой рыбу отправляем в духовку и выпекаем при температуре 185-190° около часа.
Вам потребуется:
- щука средних размеров;
- молоко;
- 120 гр. пшеничного хлеба;
- яйцо;
- средняя морковь и свекла;
- специи, перец-горошек и лавровый лист;
- лимон.
Как приготовить щуку:
- Приготовление рыбы
. Отличается от снятия шкурки-чулка в предыдущем рецепте. После очищения и промывки тушки можно отрезать голову и хвост. На тушке со стороны брюшка делаем надрезы – толщиной 3-4 сантиметра, не прорезая до конца спину. Через отверстия удаляем внутренности и ножом срезаем мясо с внутренней стороны кожи и еще раз промываем рыбу. - Готовим начинку
. Очищаем филе от костей, измельчаем блендером с луковицей, морковью и хлебом, вымоченным в молоке. Добавляем яйцо и вымешиваем фарш. Посолите и поперчите начинку. - Фарширование
. Готовую начинку разместите в кусочках щуки, в разрезы вставьте дольки лимона. - Приготовление
. В глубокий противень выложите нарезанные кружочками корнеплоды, положите специи, лавровый лист и перец-горошек. Сверху разместите фаршированную рыбу и залейте водой так, чтобы овощи скрылись. Отправляем блюдо в духовку на 1 час при 185-190°. - Подача
. Когда рыба приготовится, выложите её на блюдо и сделайте украшения из овощей. Можете подавать на стол.
Изготовление рамы
Шаг 7: Первый этап
Чтобы резать раму, ее нужно перевернуть и закрепить.
После некоторых действий, каретка к переду велосипеда стала ближе. Теперь раму нужно удлинить.
Отставляем двойную верхнюю трубу, которая на чоппере будет смотреться неплохо.
Лучше до начала сборки сделать макет будущей рамы, чтобы правильно разместить колеса и определить нужную высоту рамы. Для этого достаточно, подперев каретку, раму удлинить с помощью тонких труб.
В рассматриваемом варианте верхняя труба оказалась расположенной низковато, поэтом ее пришлось согнуть, чтобы седло было на нужной высоте. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать трубу.
Ну, а, если такое случится –исправить ситуацию поможет сварка.
Если конструкция устраивает, можно переходить к следующему шагу, на котором удлиняется рама с помощью стальных труб, размещаемых в промежутке между кареткой и двумя, идущими от подседельной трубы вниз, трубами.
Здесь и потребуется макет, по которому замеряют длину двух труб. Поскольку угол нижней трубы изменялся, необходимо было сделать изгиб рядом с кареткой. Использовался для этого трубогиб.
Пока осталась болтаться подседельная труба, не закрепленная ни на чем, поэтому ею и следует заняться.
Вновь воспользуемся картоном в качестве шаблона для изготовления еще одной пластины из листовой стали, которая приварена будет к верху горизонтальных труб под подседельной трубой.
Так прочность соединения новых двух труб и задних будет увеличена. После этого к пластине приваривается подседельная труба.
Осталась болтающейся верхняя труба.
Еще одна пластина, изготовленная из стали, и сделанное шлифмашинкой гнездо в подседельной трубе, в которое ее нужно вставить и приварить, увеличив таким образом, прочность соединения и уменьшив нагрузку на сварной шов.
Осталось приварить к стальной пластине две верхних трубы, и они перестанут болтаться.
Шаг 8: этап второй по изготовления рамы
Осталось конструкцию рамы усилить. Сделать это можно при помощи еще одной стальной трубы, приварив ее между кареткой и верхней трубой. Этим возможно изменить расположение трубы подседельной, направленной пока к задней части рамы.
Вновь, используя шаблон, изготовляем пластину, привариваем ее к нашей трубе: вначале слегка, а после подбора угла, уже окончательно. Труба не должна касаться оси каретки. Заходить в каретку глубоко она не должна.
Так выглядит готовая рама, изготовленная своими своими для чоппера.
Шаг 9: Как для чоппера изготовить седло?
Подойдет конструкция из досок. Для того, чтобы его сделать мягким, используем пеноматериал, а для эстетики возьмем кожу.
Между собой две доски скрепляют с помощью болтов. В нижней нужно просверлить два отверстия, через которые сиденье будет крепиться к пластине. С помощью болтов с гайками его необходимо надежно зафиксировать.
Строительный степлер поможет закрепить обивочный материал скобами.
Также степлером крепят к сиденью кожу.
«Урал»: чоппер своими руками
Такой мотоцикл является далеко не дешевым удовольствием. А красиво жить не запретишь, эпатажно шиковать ведь хочется! Поэтому и на наших дорогах появляются переделанные чопперы, которые не только не уступают заводским аппаратам, но и являются ярко индивидуальными и оригинальными.
Легче всего сделать из «Урала» чоппер. На нем уже есть все, что необходимо. Нужно лишь поработать с задним колесом и удлинить руль. Любой, кто разбирается в технике, сможет реализовать эти задачи. Нередко делают не только из «Урала» чоппер, но и из «Днепра», «Ижа» и «Минска». Все необходимое при этом заимствуется у ВАЗа или ЗАЗа.
Остальное зависит от фантазии и возможностей. Сегодня можно еще и приобрести хромированные детали: крылья, выхлопные трубы или накладки — и превратить обычный «Урал» в совершенно эксклюзивную вещь.
Порядок изготовления руля
Шаг 10: Руль для самодельного чоппера
Есть три способа его установки:
- установить старый. Но он может не подойти по конфигурации (бараньи рога, к примеру);
- сделать своими руками, если остались стальные трубы. Согнуть его можно трубогибом или разрезать и сварить нужной формы;
- подобрать, подходящий по форме.
Но, вначале нужно сделать или подобрать донорский замок. Если такой нашелся, крепление сделать не сложно.
На фотографии это показано.
Наконец, на изготовленную ранее верхнюю пластину, нужно установить зажимы крепления.
Приварить их к пластине.
Также приварить зажим и вставить в крепление руль. Крепление руля получилось регулируемым.
Зачем нужен мотоцикл в Last Day on Earth
Не хотите добираться пешком до труднодоступных локаций? Срочно нужны ресурсы или соседи зовут на помощь, а энергия уже на нуле? Выход есть. В игре Last day on earth: Survival несколько видов транспорта, который моментально и без проблем доставит вас до нужного места. Это мотоцикл, вездеход, грузовик и вертолет. Легче всего собрать чоппер, простой мотоцикл. Запчастей потребуется самый минимум, да и не придется прилагать усилия, чтобы их обнаружить. Разъезжая по карте на чоппере, вы будете абсолютно мобильны, у него имеется несколько слотов для перевозки багажа. Что не поместилось в рюкзак, можно будет сложить в багажник и без проблем добраться домой.
Надежные тормоза
Шаг 11: Тормозная система
Если планировалось использовать колеса от донорского байка, не может возникнуть проблем. Если колеса, по каким-то причинам не устраивают, и вы желаете заменить их более устойчивыми, например, нужна другая подвеска.
При проведении сварочных работ следует обязательно покрышку накрыть влажной тканью, чтобы ее не повредить.
Важно точно рассчитать, где будет находиться клещевой тормоз, приварить пластину на перья заднего треугольника, проверив, чтобы по центру располагалось отверстие монтажное.
Прежде, чем варить окончательно, еще раз проверьте работу клещевого тормоза.
Так это должно выглядеть. Тормозной рычаг вполне сгодится со старого велосипеда.
Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство
Чопперы – это городские велосипеды для быстрого передвижения по асфальту и хорошо укатанной грунтовке. Этот байк превосходит обычный по размерам, благодаря чему может смело обозначить себя в плотном потоке автомобилей.
Другие специфические черты байка-чоппа:
- небольшая высота рамы;
- откинутое высокое сиденье;
- высокий руль;
- широкопрофильные покрышки и глубокий рисунок;
- накатистость;
- встроенная двурогая подножка;
- серьезная длина вилки, расположенной под углом: именно это значительно увеличивает габариты чоппера по сравнению с обычным велосипедом.
На байках этой серии не получится сесть в полусогнутое положение: геометрия определяет посадку как немного откинутую.
В этом есть весомое преимущество: лучше обзорность спереди и легче настроить зеркало заднего вида. В расслабленном состоянии гораздо удобнее крутить педали, это учли, снабдив сидушку своего детища удобной спинкой. В продаже имеются и трехколесные модификации, некоторые с багажником сзади. Такой велик отлично подойдет не только любителям активных прогулок, но и деловым велосипедистам, которые часто перевозят багаж.
Элегантный чоппер с тремя колесами
Внешнему виду современного чоппера уделяется особое внимание:
- рама: прямая в стиле минимализма, изогнутая, резная, «разнокалиберная»;
- цветовая гамма на любой вкус;
- аксессуары, навесы и декор.
Односкоростной вариант встречается чаще, чем велосипед со скоростной системой. Тем не менее, второй вариант также существует: одна ведущая звезда и кассета сзади. Полный аналог трансмиссии скоростных «дорожников» с прямым ходом цепи. Посередине установлен специальный фиксатор, который не дает цепи болтаться из-за ее чрезмерной длины.
Звездочная скоростная система чоппера
Сборка и тестирование
Шаг 12: Окончательная сборка и проведение тестирования
Вот и подошла к концу трудная, но интересная работа по изготовлению чоппера. Осталось провести тесты. Проще велосипед превратить в односкоростной, для чего потребуется купить односкоростной адаптер.
Им легко заменить старую систему передач. Уже в начале упоминалось, что велосипед — чоппер намного длиннее обычного велосипеда, поэтому цепи потребуется две. Их соединяют вместе.
Шаг 13: Завершение сборки
Велосипед, сделанный своими руками, разбирают для зачистки от брызг сварки, красят в предпочитаемый цвет вилку с рамой. Кольца подшипников во время проведения работ необходимо защищать от попадания краски, как и другие соединения с резьбой.
Правильнее краску наносить тонким слоем – так вы покраску сделаете ровной, без потеков. Лучше затем нанести второй слой краски.
Шаг 14: Возможные изменения конструкции
Если модель наскучит, ее можно разобрать и внести изменения в конструкцию, обрезав, например, заднюю часть.
Шаг 15: Выравнивание задней части
Затем взять заднюю часть от небольшого горного байка.
Здесь вновь нужна угловая шлифмашинка, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.
Шаг 16: Правильно устанавливаем удлинительные более низкие трубы
Две трубы отрезаются, чтобы была возможность приварить их к раме, удлинив последнюю.
Оптимальные модели для новичков
Yamaha
Virago
Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.
XVS 400 Drag Star
Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.
Suzuki
Savage
Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.
VS400 Intruder
Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.
Honda
Steed
Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.
Rebel CMX 250
Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.
Shadow 400
По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.
Kawasaki
VN 400 Vulcan
Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.
ZL 400 Eliminator
Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.
Тормозная система
Инструкция
В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.
Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.
К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.
Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.
Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.
Лучшие статьи : Мигалки для велосипеда
На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.
Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.