Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Советы профессионалов, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.
Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах
Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.
Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.
Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда
Какими ЗУ лучше пользоваться
При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться
Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.
У Вас есть скутер или мопед? Расскажите нам в комментариях о том, какой аккумулятор Вы используете и на сколько он нравится. Это поможет сделать контент сайта более полным и полезным.
Принцип работы гелевого аккумулятора
Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель. Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде. Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так. Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.
Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора
Длительное заряжание
Когда данная процедура успешно выполнена, поставьте колпачки на место, и закройте все внешней крышкой. Желательно поставить груз на крышку, чтобы колпачки удерживались ею, т.к. во время зарядки через них выходит избыточное давление, вследствие высвобождения водорода.
И Вот мы плавно подошли к подключению «пациента» к подзарядке. Как оживить гелевый аккумулятор с помощью зарядного?
Ввиду того, что высох электролит , аккумулятор не станет принимать ток от ЗУ, т.к. он потерял емкость. Начинать заряжать нужно с не менее чем 15 вольт. Нам необходимо, чтобы батарея начала потреблять ток, а обычно, это занимает долгое время. Однако, если по истечении 14 часов, амперметр не изменил свои показатели, поднимаем напряжение до 20 вольт. Не оставляйте такой аккумулятор без внимания! Электролит восстановится, через него пойдет экстремально высокий ток, что может привести к нагреванию и возгоранию!
Плюсы гелевого аккумулятора:
- Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
- Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
- Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
- При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
- Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
- Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
- Отлично переносит зиму и мороз в целом;
- Несущественные недостатки:
- Высокая точность напряжения при зарядке;
- Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.
Преимущества и недостатки
Гелевая технология изготовления аккумуляторов имеет следующие плюсы:
- Отсутствие утечки электролита в любом положении.
- Большой срок службы — до 700 циклов (иногда до 1000 и более).
- Хорошие токовые показатели даже при снижении емкости.
- Сохранение работоспособности в любом положении: под наклоном, перевернутый.
- Отсутствие опасных для здоровья испарений.
- Больший пусковой ток, что важно при эксплуатации машины зимой.
- Отсутствие страха к температурным перепадам и сохранение свойств при высокой / низкой температуре.
- Возможность разряда до нуля без серьезных последствий для батареи.
Минусы:
- Строгие требования к правилам эксплуатации.
- Необходимость применения автоматических ЗУ с регулировкой тока / напряжения.
- Высокая цена из-за сложности и дороговизны технологии.
- Риск повреждения батареи при скачках напряжения / тока.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Как проводится восстановление аккумуляторной батареи
Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.
Снимаем пластиковую крышку
Снимаем резиновые колпачки
Аккумулятор готов к заливке воды
Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.
Удаление пластиковых крышек
АКБ готова к восстановлению
Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.
Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.
Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем
Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки. Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.
После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен. Вернуться к содержанию
Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера
Гелевые аккумуляторы – это современный вид аккумуляторов, которые можно установить на любой вид транспортного средства, но наиболее популярны они у владельцев скутеров и мотоциклов, так как прекрасно работают при любых длительных и частых наклонах транспорта во время манёвров. Производители некоторых гелевых батарей утверждают, что подача тока не прекратится, даже если аккумулятор полностью перевернуть, но здесь они немного преувеличивают способности аккумов, и делать это, мы крайне не рекомендуем.
Гелевый аккумулятор представляет собой модифицированный кислотный аккумулятор. Главное отличие состоит в том, что благодаря добавлению определённых веществ (в основном кремния), электролит из жидкой формы переходит в гелеобразную и также способен накапливать энергию. В целом гелевая аккумуляторная батарея также состоит из шести (реже из трёх) банок, в которые помещены свинцовые пластины. Между пластинами расположен гелеобразный электролит, который накапливает энергию и одновременно работает как диэлектрик. При покупке нового аккумулятора, чаще всего ёмкость с электролитом располагается отдельно и потребуется самостоятельно залить её в батарею, это сделать достаточно просто.
Новейшая разработка американских производителей фирмы OPTIMA, это гелевые аккумуляторы с гибкими пластинами, свёрнутыми в рулон. Между ними также расположен гелеобразный электролит. Такая конструкция пластин позволяет увеличить ёмкость аккумулятора.
В любом случае, гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми и это одно из главных их преимуществ, особенно для новичков. Действительно, вы покупаете аккумулятор, устанавливаете его в скутер и можете наслаждаться ездой и не утруждаться проверкой уровня электролита, дозаправкой и прочими процедурами. Однако понятие «необслуживаемый» всё — таки весьма относительно и гелевые аккумуляторы также требуют небольшого ухода. Немного о том, как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера:
- Периодически требуется проверять его заряд. Это делают с помощью специального электронного прибора – мультиметра. Мультиметр даёт возможность проверить заряд не извлекая батарею из скутера. Подключаем щупы и включаем постоянный ток в 20В. Проверяем заряд как при не работающем моторе (он должен составлять около 12В, если меньше, то требуется зарядить батарею), а также при работающем моторе, заряд не должен превышать 15В. При превышении этого показателя гель может вскипеть и отслоится от пластин, наиболее частая причина превышения заряда – неисправное реле зарядки. Ещё один нюанс, если при заведённом моторе показатели прибора не устанавливаются, то стоит заменить свечной колпачок.
- Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы долго сохраняют заряд в режиме простоя, необходимость подзарядки остаётся, не реже 1 раза в сезон.
- В зимнее время рекомендуется снимать батарею из скутера и хранить её дома или в гараже. Несмотря на морозоустойчивость, при температурах ниже минус 25 градусов электролит становится хрупким, разрушается и восстановить его невозможно.
Кроме того, что гелевые батареи практически не требуют ухода, они обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Работают в любых положениях, при любых наклонах транспорта, что и сделало их популярными среди владельцев скутеров.
- Обеспечивают высокий ток при запуске двигателя, по сути, таким аккумулятором можно завести любое транспортное средство. Это обеспечивают пластины из чистого свинца, благодаря низкому внутреннему сопротивлению они быстро отдают заряд до 1000А(!), когда обычные аккумуляторы обеспечивают зарядом в 300-500 А. Эффективно работают даже при низком уровне заряда.
- Выдерживают реально глубокие разряды (нулевые), после чего восстанавливаются. Причём таких восстановлений может быть до 400 (!), в то время как кислотные аккумуляторы выдержат не более 20 циклов.
- Находясь в режиме простоя способен долгое время сохранять заряд на высоком уровне (за год гелевый аккумулятор теряет не более 15% своего заряда).
- Безопасность. Корпус аккумулятора выполнен из высокопрочного пластика, но даже при его повреждении не происходит утечки жидкости и испарений вредных газов.
- При правильной эксплуатации гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы (до 10 лет). Минусами гелевых аккумуляторных батарей, прежде всего, является высокая цена, а также чувствительность к скачкам напряжения, что особенно актуально, когда происходит зарядка гелевого аккумулятора.
Восстановление гелевого электролита
Несмотря на то что рассматриваемые АКБ изготавливаются в не обслуживающем корпусе, в некоторых случаях есть возможность восстановить уровень электролита. Качественное изделие может прослужить отведенный срок даже без обслуживания.
При вздутии или разрушении пластин восстановить конструкцию не получится, источник питания нужно заменить полностью. Потеря емкости указывает на то, что используемый гель начал высыхать. При необходимости можно восстановить водный баланс путем добавления дистиллированной воды. Рекомендации по проведению этой работы следующие:
- АКБ снимается с автомобиля.
- Демонтируется верхняя крышка и с отверстий удаляются заглушки.
- Внести воду внутрь конструкции можно при помощи обычного шприца. В большинстве случаев требуется около 1−2 кубика.
- Вода вливается в каждую банку.
- Аккумулятор нужно оставить на несколько часов. Они требуются для того, чтобы гель равномерно пропитался.
- Проводится сборка конструкции и проверяется уровень напряжения на клеммах.
- Если показатель напряжения правильный, заглушки устанавливаются на свои места.
Слишком сильный износ конструкции становится причиной сильной сульфации пластин. Провести десульфацию можно двумя методами:
- Добавление химического состава Трилона В. Подобное вещество можно приобрести в специализированном магазине и развести согласно рекомендациям. Перед добавлением созданного состава рекомендуется осушить аккумулятор, после чего провести его промывку дистиллированной водой. Провести подобную работу можно только при наличии определенных навыков, допущение незначительной ошибки приведет к быстрому износу пластин.
- Использование импульсных токов с различной амплитудой. Для разрушения сульфата свинца применяется метод подачи импульсных токов. Аккумуляторы гелевого типа крайне отрицательно воспринимают резкие перепады. Поэтому рассматриваемый метод не всегда позволяет достигнуть требуемого результата.
При соблюдении рекомендаций по эксплуатации гелевые источники энергии могут прослужить в течение длительного периода. Их эксплуатация достаточно проста, необходимость в обслуживании возникает крайне редко. Основным недостатком является высокая стоимость, которая и отпугивает многих автовладельцев.
Зарядка гелевого аккумулятора скутера
Современная жизнь требует постоянного движения. Чтобы везде успевать, большинство использует общественный или собственный транспорт. В свою очередь одним из таких видов транспорта является скутер. В процессе эксплуатации за техническим состоянием скутера нужно постоянно следить. Ведь поломки и неисправности возникают довольно таки часто. Одной из таких неисправностей является разрядка гелевого аккумулятора скутера. В статье выясним, можно ли заряжать аккумулятор скутера самостоятельно, рассмотрим устройство гелевого аккумулятора.
Правила обслуживания
Чтобы прибор работал надёжно и безотказно, он требует постоянного ухода. В этот процесс входит несколько технологических операций. Чтобы повысить функциональность системы, нужно хорошо промыть корпус.
Следует обязательно выполнить зачистку клемм. В результате становится более плотным контакт с подключением проводов генератора. Проблемные места не будут окисляться. Диагностику прибора проводят мультиметром. Перед зарядкой устройство демонтируют и хорошо промывают. Дальнейшие действия выполняют строго по инструкции производителя аккумулятора.
Хранение батареи нужно при температуре от +2 до +30 градусов. Причём необходимо проводить подзарядку через каждые два месяца.
В случае отсутствия контакта АКБ с сетевыми проводами во время эксплуатации мотоцикла возможен внутренний разрыв сети. Если в прибор случайно попадут частицы железа или в наполнителе появятся следы грязи, возможно возникновение самовольного разряда. Грамотное обслуживание минимизирует возникновение такого саморазряда.
Рабочая жидкость может начать вытекать только в случае скола или трещины корпуса прибора. В этом случае из положения можно выйти двумя способами. Если в АКБ залит жидкий электролит, придётся аккумулятор заменить новым устройством. В гелевом устройстве можно будет обойтись только заменой корпуса.
Стоимость гелевого аккумулятора начинается от 40 долларов. На неё влияют принцип работы прибора, состав электролита. Сегодня на рынке можно подобрать нужную модель практически на любой мотоцикл, учитывая все особенности двухколёсной машины.
Как работает гелевый аккумулятор?
За счет присадок в виде кремния, который добавляется в электролит, получается гелевая основа. В результате основа трансформируется в гель. Езда на скутере подразумевает постоянную смену траектории движения, за счет чего аккумулятор также находится под углом. Раньше, на старых аккумуляторах это могло привести к прекращению подачи тока. Сейчас же, в гелиевых аккумуляторах данное явление практически не возможно. Износ пластин внутри батареи не существенный, благодаря плотно-заполненному гелю внутри. Максимальный срок эксплуатации гелевого аккумулятора 10 лет.
AGM-батареи
AGM – это самое обыкновенное стекловолокно, которое находится между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В нем имеется гель-электролит. Сам электролит – это традиционная кислотная жидкость. Но в этом случае она помещена в специальный стекловолоконный сепаратор, за счет которого она не растекается. Так, батарею можно эксплуатировать в любом положении. К тому же эти аккумуляторы полностью безопасны для организма. Любые пары и газы, которые образуются в результате химических процессов, надежно удерживаются в порах стекловолокна.
Эти гелевые батареи являются бюджетным решением. При этом срок их эксплуатации составляет около 5 лет. И это не предел – если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов такого вида проводились правильно, то АКБ не теряет своих характеристик в течение десяти лет и более. Стандартная батарея способна выдержать до 200 циклов при глубине разряда в 100 %.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Опытные скутеристы настоятельно рекомендуют время от времени отслеживать уровень заряда аккумулятора. Выполнить это можно с помощью мультиметра – специального устройства для измерения напряжения. Щупы от мультиметра подключают к аккумулятору, настроить прибор на постоянный ток напряжением 20 вольт. Важно: измерять заряд аккумулятора следуют в нерабочем положении скутера. Осуществлять зарядку батареи следует специальным, подходящем для неё устройством. На зарядном устройстве должна быть функция регулировки напряжения.
Важно: зарядные устройства автомобильных аккумуляторных батарей не совместимы с аккумуляторами для скутера.
Какие недостатки есть у гелевых батарей
Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.
Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока, чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Для чего нужны АКБ
Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток.
Чтобы напряжение бортовой сети не падало, в автомобилях и скутерах используются аккумуляторы. Именно благодаря им производится запуск двигателя при еще неработающем генераторе. АКБ бывают разных типов. Раньше часто использовались свинцово-кислотные устройства. Но в последнее время большую популярность обрели кальциевые и гелевые аналоги. Они немного отличаются от классических свинцовых, поэтому нужно знать, как их правильно обслуживать.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.
Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.
Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.
Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно
Владелец может попытаться реанимировать гелевую батарею с неповрежденными электродами и целым корпусом. Если отмечено раздувание кожуха, то дефект указывает на выпадение активной массы из электродных пластин. Деформация кожуха определяется при визуальном осмотре, подобные источники питания восстановлению не подлежат. Невозможно выполнить ремонт источников питания с разбитыми пластиковыми корпусами, заклеивать или запаивать трещины запрещается.
Дополнительным способом проверки изделия является определение состояния пластин. В домашних условиях тестирование проводится путем встряхивания батареи. Если произошло разрушение элементов, то из корпуса будет доноситься посторонний звук.
Владелец может визуально осмотреть полость через технологические отверстия. Если на электродах обнаружены повреждения, то оживить аккумулятор не получится. Восстанавливаются лишь устройства с пересохшим слоем электролита, что негативно влияет на емкость изделия.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Как появились
Разрабатывать данные АКБ начали не просто так. Изначально они использовались для военной техники, а именно в авиации. Дело в том, что применять обычные кислотные батареи в этих условиях невозможно. Авиатехника постоянно меняет положение. Батарея испытывает огромные перегрузки. Все это не самым лучшим образом влияло на кислотные АКБ. И вот власти США поставили перед учеными серьезную задачу – разработать такую батарею, которая бы могла сохранить в себе все функции обычного аккумулятора и при этом нормально работать в экстремальных условиях. Гелевые АКБ подходили для этих условий как нельзя лучше. Сейчас они активно используются не только на вооружении, но и в абсолютно гражданских целях — на автомобилях, мотоциклах и скутерах.