Продать статуэтки спб на сайте http://tochka-sbyta.ru. | Ломбард заложить телефон в спб | продам сервиз, продать фарфоровый сервиз периода в спб | Светильник светодиодный линейный накладной смотрите на http://lightek.ru.

Фотоотчёт: Сборка коробки мотоцикла «Иж-Планета» 2, 3, 4, и пятой модели


Дорожный мотоцикл Иж-56 за шесть лет выпуска стал одним из самых популярных и незаменимых двухколесных транспортных средств, предназначенных для передвижения как по грунтовым трассам, так и по городским улицам. Великолепная проходимость и хорошая грузоподъемность сделали его отличным помощником и транспортным средством для передвижения при сложных погодных условиях.

Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики

Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики общие данные

Тип мотоцикла — одиночка База, мм — 1360 Дорожный просвет, мм — 135 Габариты, мм: Длина — 2115 Ширина — 780 Высота — 1025 Высота седла — 780 Вес мотоцикла сухой, кг — 158 Скорость максимальная, км/час — 100 Емкость топливного бака, л — 15 Норма расхода топлива по шоссе, л/100 км — 4 Запас хода по топливу, км — 375 Заправочная масляная емкость, л: картера коробки передач — 1 каждого пера передней вилки — 0,5 элементов задней подвески (двух) — 0,2

Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики двигателя

Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой Число и расположение цилиндров — один, вертикальное Диаметр цилиндра, мм — 72 Ход поршня, мм — 85 Рабочий объем, см в кубе — 346 Степень сжатия — 6,5 — 6,8 Максимальная мощность, л. с. — 13 Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4200-4500 Налоговая мощность, н. с.- 1,33 Головка цилиндра: материал — алюминиевый сплав форма камеры сгорания — полусферическая Материал прокладки — асбест Поршень: материал — алюминиевый сплав форма — выпуклая Количество поршневых колец — 3 Поршневой палец (тип) — плавающий Диаметр поршневого пальца, мм — 15 Предохранение от осевого смещения — стопорам Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала: начало впуска до в. м. т. — 60°30′ конец впуска после в. м. т. — 60°30′ начало выпуска до в. м. т. — 73°30′ конец выпуска после н. м. т. — 73°30′ начало продувки после н. м. т. — 61° конец продувки после н. м. т. — 61° Смазка двигателя — масло с бензином Карбюратор — К-28 Д Воздухоочиститель — сухой центробежный Топливный фильтр — сетка в отстойнике

Мотоцикл ИЖ-56 силовая передача

Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач: тип — четырёхступенчатая управление — ножное передаточные числа: на первой передаче — 4,32 на второй передаче — 2,24 на третьей передаче — 1,4 на четвертой передаче — 1 Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу): на первой передаче — 23,15 на второй передаче — 12 на третьей передаче — 7,5 на четвертой передаче — 5,36 Передняя передача: тип — безроликовая цепь передаточное число — 2,17 Задняя передача: тип — роликовая цепь передаточное число — 2,47

Ходовая часть

Рама — трубчатая неразборная сварная Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами Шины: тип — прямобортные размер в дюймах — 3,25-19 Тормоза — колодочные Привод тормозов — механический раздельный

Характеристики зажигания

Система зажигания — батарейная Батарея аккумуляторов: марка — 3-МТ-7 емкость, а-ч — 7 напряжение, в — 6 Генератор: марка — Г 36 М 1 напряжение, в — 6 мощность, вт — 45 Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигателя Реле-регулятор — двухступенчатый Клемма присоединения к массе — минус Сигнал — С-37 Фара — Ф Г-38

Обратно в содержание — ↑

Двигатель мотоцикла ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56 двигатель двухтактный одноцилиндровый с двухканальной возвратной продувкой и воздушным охлаждением. В одном блоке с двигателем смонтированы сцепление, коробка передач и генератор.

Цилиндр двигателя имеет алюминиевую рубашку с запрессованной внутрь гильзой, изготовленной из специального чугуна. В рубашке сделаны впускные, продувочные и выхлопы. Наружная поверхность рубашки цилиндра имеет ребра, увеличивающие поверхность охлаждения, и два патрубка для крепления выхлопных труб глушителей. Нижняя часть цилиндра заканчивается фланцем, имеющим четыре отверстия для крепления к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет шесть шпилек для крепления головки.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и снаружи имеет ребра охлаждения. В головке цилиндра имеются два резьбовых отверстия для ввертывания свечи и декомпрессора. Головка крепится к цилиндру шпильками.

Поршень мотоцикла ИЖ-56 двигателя, имеет выпускную сферическую головку и косой разрез, придающий юбке пружинящие свойства и обеспечивающий возможность уменьшения зазора между цилиндром и поршнем.

Поршневые кольца изготавливаются из специального серого чугуна, имеющего мелкозернистую структуру и обладающего большой прочностью и хорошими пружинящими свойствами.

Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения в средней части, с двумя головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая тонкостенная втулка.

Коленчатый вал представляет собой сборку маховиков с шатуном и шатунным подшипником. Оба маховика соединены между собой запрессованным пальцем нижней головки шатуна.

Картер двигателя ИЖ-56 изготавливается из алюминиевого сплава и состоит из двух половин с разъемом по продольной оси. Кроме основных двух половин картер имеет отъемные крышки механизма сцепления (левая) и генератора (правая) и, кроме того, крышку коробки передач. Половинки картера фиксируются между собой контрольными втулками, а крышки – втулками и шпонками, что необходимо для того, чтобы во время разборки и сборки обеспечить возможность точной установки их по отношению друг к другу и совместить отверстия для осей кривошипа и валов коробки передач.

1 – свеча; 2 – головка; 3 – цилиндр; 4 – поршень; 5 – поршневое кольцо; 6 – поршневой палец; 7 – шатун; 8 – картер; 9 – канал для смазки коренного подшипника; 10 – коренной подшипник; 11 – левый сальник; 12 – левая крышка сальника; 13 – малая цепь; 14 – шарикоподшипник; 15 – звездочка коленчатого вала; 16 – левая полуось коленчатого вала; 17 – большой барабан сцепления; 18 – диски сцепления; 19 – малый барабан сцепления; 20 – нажимной диск сцепления; 21 – пружина сцепления; 22 – толкатель выключения сцепления; 23 – пружина сцепления; 24 – храповая шестерня; 25 — педаль ножного переключения передач; 26 – педаль кик-стартера; 27 – пружина кик- стартера; 28 – сектор кик-стартера; 29 – валик кик-стартера; 30 – шарикоподшипник; 31 – упор ножного переключения; 32 – валик педали ножного переключения; 33 – сектор переключения; 34 – крышка коробки передач; 35 – правая крышка картера; 36 – декомпрессор; 37 – выхлопное окно; 38 – перепускной канал; 39 – маховик; 40 – прокладка цилиндра; 41 – роликоподшипник; 42 – шатунный роликоподшипник; 43 – правый сальник; 44 – правая полуось коленчатого вала; 45 – крышка полости генератора; 46 – генератор; 47 – палец кривошипа; 48 – поводок червяка; 49 – резиновый колпачок; 50 – шарик червяка; 51 – червяк выключения сцепления; 52 – регулировочный винт выключения сцепления; 53 – первичный вал; 54 – вторичный вал; 55 – сальник вторичного вала; 56 – роликоподшипник; 57 – ведущая звездочка большой цепи; 58 – вилка переключения передач; 59 – валик переключения.

Обратно в содержание — ↑

Системы питания двигателя мотоцикла ИЖ-56

Мотоцикла ИЖ-56 система питания — состоит из топливного бака, карбюратора и воздухоочистителя. Топливный бак, штампованный из листовой стали, устанавливается на мотоцикле между рулевой колонкой рамы и седлом и крепится к раме болтами в передней и задней части.

В верхней части бака приварена горловина, которая закрывается специальной пробкой. Пробка уплотняется прокладкой из бензомаслостойкой резины.

На дне пробки установлен стаканчик емкостью 0,1 л для замера масла при составления топливной смеси.

Бензиновый краник имеет три положения: открыт, закрыт и резерв.

На мотоцикле ИЖ-56 система питания оборудована карбюратором К-28 Д. Поплавковая камера состоит из корпуса 1 и крышки 4. На крышке смонтирован утопитель поплавка 5, а в центре крышки за армирован штуцер 7 для бензопровода. Внутри поплавковой камеры установлен поплавок 2, изготовленный из тонкой листовой латуни. Через поплавок проходит запорная игла 3, которая при достижении определенного уровня топлива в поплавковой камере закрывает отверстие в штуцере. Поплавковая камера крепится к смесительной камере с помощью соединительной пробки 38, для уплотнения установлены фибровые шайбы 34 и 37.Поплавковая камера сообщается со смесительной камерой каналом 41. Смесительная камера состоит из корпуса 18, внутрь которого снизу вкладывается вставка смесительной камеры 29, закрепляемая фасонной гайкой. Вставка уплотняется фибровой шайбой 30. В центре вставки ввернут распылитель с главным жиклером 36. Внутри корпуса смесительной камеры устанавливаются дроссельный золотник 21 и воздушный корректор 8.

К дроссельному золотнику с помощью защелки 20 прикреплена конусная дозирующая игла 32. Дроссельная заслонка и корректор поднимаются с помощью тросов, а возвращаются назад под действием пружин 9 и 17. Верхняя часть смесительной камеры закрывается крышкой 12, которая крепится гайкой 11. В крышке установлены регулировочные штуцера оболочки троса дросселя 15 и воздушного корректора 14. В корпусе смесительной камеры и вставке имеются каналы для прохода бензина и воздуха 40, 24, 25, 27 и 28. Смесительная камера имеет два патрубка: один для соединения с воздухофильтром, а другой – с патрубком цилиндра. Крепление к патрубку цилиндра осуществляется с помощью хомутика и стяжного винта.

1 — корпус поплавковой камеры; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4 — крышка поплавковой камеры; 5 — утопитель поплавка; 6 — седло запорной иглы; 7 — штуцер; 8 — воздушный корректор; 9 — направляющая трубка воздушного корректора; 10 — пружина воздушного корректора; 11 — круглая гайка; 12 — крышка смесительной камеры; 13 — контргайка; 14 — регулировочный штуцер оболочки троса воздушного корректора; 15 — регулировочный штуцер оболочки троса дроссельного золотника; 16 — контргайка; 17 — пружина дроссельного золотника; 18 — корпус смесительной камеры; 19 — замочные канавки дозирующей иглы; 20 — замочная пластина; 21 — дроссельный золотник; 22 — хомут; 23 — винт хомута; 24 — канал топлива малых нагрузок; 25 — канал топлива холостого хода; 26 — жиклер холостого хода; 27 — регулировочный винт поступления воздуха к жиклеру холостого хода; 28 — канал для питания топливом жиклера холостого хода; 29 — блок жиклеров; 30 — фибровая шайба; 31 — труба распылителя; 32 — дозирующая игла; 33 — фасонная гайка; 34 — фибровая шайба; 35 — отверстие для топлива; 36 — главный жиклер; 37 — фибровая шайба; 38 — штуцер-пробка смесительной камеры; 39 — диффузор; 40 — канал для тормозящего воздуха; 41 — канал для топлива; 42 — замок запорной иглы; 43 — направляющая запорной иглы; 44 — скос на передней части дроссельного золотника.

Обратно в содержание — ↑

Основные параметры

Иж-56, мотоцикл принципиально новой конструкции, заметно отличался от своих предшественников. Несущая рама компоновалась из трубчатых профилей в сочетании со штампованным швеллером, поддерживающим двигатель. Переднее и заднее крылья приняли другую форму, их конфигурация стала более глубокой, эффективность защиты водителя от грязи и пыли значительно повысилась. Удобное седло из рифленой резины с пружинами в основании делало поездку комфортной. Заднее пассажирское сиденье из микропористого компонента, обтянутого кожзаменителем, располагалось выше водительского места, что давало возможность хорошего обзора сидящему сзади. Некоторые мотоциклы марки Иж-56 выпускались со сдвоенным сиденьем, и этот вариант обладал своими преимуществами — и водитель, и пассажир чувствовали себя более комфортно.

Воздухоочиститель мотоцикла ИЖ 56

Мотоцикл ИЖ-56 воздухоочиститель – центробежного типа, состоит из двух очистительных элементов, имеющих одинаковую конструкцию. Элементы соединены между собой патрубком, который служит также для соединения воздухоочистителя с карбюратором. Каждый элемент состоит из корпуса, в верхней части которого установлены спиральные лопатки, направляющие поток воздуха; снизу устанавливается пылесборник, который имеет крышку с отверстием для сбора пыли. Для уплотнения крышки с корпусом элемента и пылесборником имеется резиновая прокладка.

1 — направление движения очищенного воздуха; 2 — патрубок; 3 — отражатель; 4 — спиральные лопатки; 5 — струя атмосферного воздуха; 6 — корпус; 7 — крышка; 8 — пылесборник.

Обратно в содержание — ↑

История создания

Еще во времена царской России охотники-промышленники Сибири и Дальнего Востока поняли, насколько большой может оказаться добыча, если использовать подходящее оружие. Однако таскать с собой одновременно нарезной карабин и гладкоствольное ружье оказалось не лучшим решением, ведь охотник попросту уставал после нескольких часов передвижения по лесу. С приходом советской власти Россия стала разрабатывать модели оружия, которые раньше существовали разве что в размышлениях фантастов.

Создание ружья ИЖ-56 началось в середине 50-х годов прошлого столетия. В качестве основы для новой модели была взята конструкция ИЖК, а ударно-спусковой механизм перешел от безотказного ИЖ-17.

Однако процедура по скрещиванию стволов принципиально разного типа оказалась не такой простой задачей, как изначально показалось инженерам. Так что первая «Белка» сошла с конвейера лишь в 1964-м году. Поначалу охотники несколько скептично отнеслись к гибриду карабина и ружья, однако уже через несколько лет народ понял, насколько полезным может оказаться такое оружие в хороших руках.

Силовая передача мотоцикла ИЖ 56

Мотоцикл ИЖ-56 силовая передача состоит: из передней цепной передачи, сцепления, коробки передач и задней цепной передачи. Передняя цепная передача дорожного мотоцикла ИЖ-56 состоит из ведущей звездочки, двухрядной втулочной цепи и барабана сцепления с зубчатым венцом. Ведущая звездочка закреплена болтом на конусе и шпонке левой полуоси коленчатого вала. Для предотвращения отвертывания болт стопорится колпачком, надетым на головку болта и закрепленным в двух точках на наружном диаметре ступицы звездочки. Передача от ведущей звездочки коленчатого вала на барабан муфты сцепления осуществляется двухрядной втулочной цепью. Барабан муфты сцепления установлен на первичном валу коробки передач и свободно вращается на нем.

Детали передней передачи: 1 — ведущая звездочка; 2 — сцепление; 3 — цепь; 4 — сектор пускового механизма; 5 — пружина сектора пускового механизма

Сцепление мотоцикла ИЖ-56 силовой передачи – многодисковое, работает в масляной ванне и монтируется на левом конце первичного вала коробки передач. Муфта сцепления состоит из наружного и внутреннего барабанов, ведущих и ведомых дисков, пружин механизма выключения муфты сцепления. Наружный барабан изготовлен из чугуна и свободно вращается на первичном валу коробки передач на стальной втулке. Наружный венец барабана имеет зубцы, на которые надета цепь, соединяющая наружный барабан со звездочкой коленчатого вала. Внутри барабана имеются пять продольных пазов, служащих для закрепления с выступами ведущих дисков сцепления, которые изготовлены из пластмассы. Внутренний чугунный барабан соединен на шлицах с первичным валом коробки передач и закреплен гайкой, которая стопорится зубчатой шайбой. Снаружи на барабане имеются продольные пазы, в которые входят семь стальных ведомых дисков. Нижний из них является опорным и имеет увеличенную толщину. В днище барабана запрессовано пять резьбовых шпилек, на которые надеты центрирующие стаканчики, внутри которых вставлены пружины; пружины сжимаются при помощи гаек. Выключение муфты сцепления осуществляется с помощью червяка, установленного в правой крышке картера, который имеет трапецеидальную нарезку и может поворачиваться в крышке на определенный угол. При повороте червяк перемещается в осевом направлении и торцом регулировочного винта надавливает на шарик, который передает давление штоку и грибку штока. Грибок штока, упираясь головкой в нажимной диск, освобождают пружины, и в результате ведомые и ведущие диски разъединяются.

1 и 3 — гайки; 2 — стопорная шайба; 4 — шпилька; 5 — пружина; 6 — стаканчик; 7 — внутренний барабан; 8 — стальная втулка; 9 — нажимной диск; 10 — наружный барабан; 11 — ведомые диски; 12 — ведущие диски; 13 — опорный диск.

Коробка передач мотоцикла ИЖ-56 – четырехступенчатая, состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов, шестерен и механизма переключения передач. Первичный вал 3 изготовлен за одно целое с шестерней первой передачи 4 и установлен на двух опорах; левая опора – шарикоподшипник 1, наружная обойма которого запрессована в левой половине картера; правая – втулки внутри вторичного вала 11. Внутри первичного вала имеется отверстие, через которое проходит шток механизма выжима сцепления. На первичный вал надеты шестерня второй передачи 5 и шестерня второй и четвертой передач 6 (скользящая). Между шестерней 6 и вторичным валом установлена опорная шайба 7. Вторичный вал 11 изготовлен за одно целое с шестерней 8 и вращается на роликоподшипниках 9. На конце вторичного вала на шлицах установлена ведущая звездочка задней передачи 10, которая крепится гайкой. Уплотнение осуществляется со стороны первичного вала сальником, а со стороны вторичного – колпачком. Промежуточный вал 2 вращается на двух шарикоподшипниках 1, установленных в картере коробки. На промежуточный вал надеты шестерни 15, вращающаяся свободно на левой шейке вала, и шестерня-каретка 14, перемещающаяся по шлицам и вращающаяся вместе с промежуточным валом; шестерни 13 и 12 вращаются вместе с валом.

Механизм переключения состоит из валика переключения 22, на одном конце которого закреплена педаль переключения 23, а на другом установлены неподвижно державка 20 и возвратная пружина 21 червячного валика 17. а также из вилок переключения 16 и 18 и зубчатого сектора переключения 19. При опускании педали переключения поворачивается валик переключения, а вместе с ним державка с собачками. Одна из собачек входит в окно упора и упирается в один из зубцов сектора переключения, поворачивая его до тех пор, ока сама не упрется в стенку окна упора. Наружные зубья сектора поворачивают червячный вал, который своими пазами перемещает вилки переключения передач. Управление переключением двойное: ручное, расположенное с правой стороны, и ножное – с левой стороны.

Задняя цепная передача мотоцикла ИЖ-56 от вторичного вала коробки на заднее колесо осуществляется роликовой цепью, надетой на ведущую звездочку вторичного вала и ведомую звездочку заднего колеса.Задняя цепная звездочка вращается на шарикоподшипнике (серия 205, ГОСТ 8338-57), запрессованном в ступицу. От осевого перемещения подшипник стопорится пружинным кольцом. В ступице звездочки имеются шлицы, с помощью которых присоединяется заднее колесо. Корпус кожуха звездочки и крышка соединены между собой винтами и с помощью полуоси и гайки крепятся к правому перу маятниковой вилки.

Обратно в содержание — ↑

Стрельба

Ведение огня по мишеням выявило интересную логику. Небольшие по размерам цели уверенно поражаются только с малого целика на дистанции двадцати пяти метров. Если расстояние увеличить в два раза, то мишень полностью поместится в прицельной прорези.

Если рассматривать стрельбу из стволов с нарезкой обобщенно, следует учесть, что стрелять по рябчику или белке придется с расстояния, не превышающего тридцати метров. В этом случае оптика не понадобится. Воспользоваться ею придется, если дистанция до цели составляет около шестидесяти метров. Кстати, оптику разрешается заменять коллиматорным прицелом.

В процессе стрельбы проявляются изъяны дробового спуска ружья, грубоватого, не имеющего даже малейшей «потяжки». Данная особенность оказывает отрицательное воздействие на точность ведения огня дробовыми выстрелами.

Заряжание ружья и извлечение отстрелянных гильз осуществляется просто. Определенные неудобства вызывает небольшой патрон, манипулировать которым зимой достаточно сложно.

Стреляя из нарезного ствола, охотник практически не ощущает отдачу, а вот дробовый ствол ведет себя достаточно ощутимо. Кроме того, пули от разных изготовителей дают различные результаты. Поэтому пристрелку ружья рекомендуется выполнять под определенные патроны, предназначенные для калибра 28 миллиметров.

Ходовая часть мотоцикла ИЖ 56

Мотоцикл ИЖ-56 ходовая часть состоит из: рамы с маятниковой вилкой, задней подвески, колес с тормозами и боковым прицепом. Рама – сварная, изготовлена из стальных труб. В рулевой колонке рамы 3 закреплена на двух упорных подшипниках передняя вилка. В средней части рамы установлен двигатель, картер которого спереди крепится к раме с помощью двух гаек и болтов, проходящих через отверстия кронштейнов 16, прикрепленных к передней вертикальной трубе 1. Задняя часть картера крепится к кронштейну 14. Между рулевой колонкой и подседельной трубой 7 устанавливается топливный бак. На верхней задней трубе 8 и приваренной кромке 10 устанавливаются седла. К кронштейну 11 крепится верхняя точка задней подвески. На кронштейнах 13 на оси установлена маятниковая вилка.

Задняя подвеска мотоцикла ИЖ-56 ходовой части состоит из двух пружинно-гидравлических амортизаторов и маятниковой вилки. Маятниковая вилка проста по конструкции и надежна в эксплуатации. Она состоит из корпуса, в котором внутри основной трубы 5 с обоих концов запрессованы стальные втулки 6. В отверстия втулок вставлены втулки 8, между которыми установлена распорная трубка 10. Труба 5 уплотнена сальниками 7, а для смазки втулок имеются пресс масленки 1. На правом пере корпуса приварена втулка 3, в которой крепится рычаг привода заднего тормоза. К перьям приварены кронштейны 11 и 12, с помощью которых маятниковая вилка соединяется с амортизаторами. К торцам обоих перьев приварены планки 13, в отверстия которых устанавливаются растяжки оси. В пазах 14 устанавливается кожух задней звездочки и проходит ось, с помощью которой крепится заднее колесо.

Амортизатор — пружинно-гидравлический, состоит из цилиндрической пружины 4, которая опирается на корпус 12 и верхний наконечник 2. Внутри корпуса установлен цилиндр амортизатора 11, в нижней части которого расположен клапан 13 с ограничителем. Верхняя часть корпуса на резьбе соединена с корпусом штока 7. На верхнюю часть корпуса штока навертывается гайка 5, которая крепит сальник 6 и одновременно регулирует его натяжение. В отверстие втулки корпуса проходит шток 3, верхний конец которого ввернут в наконечник 2 и закреплен контргайкой и шплинтом. На нижнем конце штока надеты клапан 8 и поршень 9, закрепленные гайкой 10 и пружинной шайбой. Внутренние полости корпуса и трубки амортизатора являются резервуаром для жидкости. Для смягчения ударов при движении подвижной части амортизатора вверх в наконечнике 2 установлен резиновый буфер 1.

Передняя вилка ИЖ-56 – телескопическая, с гидравлическими амортизаторами, устанавливается на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Основными узлами передней вилки являются телескопический корпус, амортизирующий элемент и рулевой амортизатор. Перо телескопической вилки имеет стальную несущую трубу, которая жестко соединена с трубой другого пера двумя мостиками: сверху – верхним мостиком и резьбовой пробкой, а снизу – нижним мостиком и стяжным болтом. Снаружи по несущей трубе пера на втулках перемещается скользящая труба, внутри которой устанавливается корпус амортизатора. Амортизирующий элемент пера состоит из цилиндрической пружины 4 и гидравлического амортизатора.

Колеса – легкосъемные, взаимозаменяемые, с прямыми спицами; имеют ступицы, обод, спицы и шины. Ступица колеса состоит из двух штампованных дисков, которые приварены к втулке. В правом диске установлено стальное кольцо, приваренное к диску точечной сваркой. На втулках имеются шлицы, с помощью которых колеса соединяются с задней передачей; на другой стороне втулки нарезана резьба, в которую ввертывается корпус сальника с установленным фетровым сальником.В отверстия втулки с двух сторон запрессованы шарикоподшипники (№ 203, ГОСТ 8338-57), а между ними распорная втулка. Обод колеса изготовлен из листовой стали и по своим размерам соответствует ГОСТу 5652-57.

Обратно в содержание — ↑

Новый дизайн

В отличие от предшественников у Иж-56 появились специальные кожухи, прикрывающие фильтр воздушной очистки и карбюратор. Помимо прямой защиты этих устройств от загрязнения, значительно улучшился дизайн нового мотоцикла. Кроме того, продолжением защитного кожуха стали боковые контейнеры изящной округлой формы, в которых можно было разместить инструменты и мелкие вещи, необходимые в дороге. Крышки ящиков закрывались на ключ. Защитные кожухи и контейнеры плавно переходили в заднее крыло, и таким образом создавался своеобразный комплекс экстерьера, который к тому же нес полезную нагрузку, в нижней части к нему крепился глушитель.

Электрооборудование мотоцикла иж 56

Мотоцикл ИЖ-56 электрооборудование состоит из генератора, реле-регулятора, фары, центрального переключателя, аккумулятора, заднего фонаря и соединительных проводов. На ИЖ-56 установлен генератор Г-36 М 1, якорь которого крепится на конце коленчатого вала, а статор – на картере двигателя. Генератор Г-36 М 1 отличается от генератора Г-36 М наличием устройства, смонтированного на крышке прерывателя. Аккумуляторная батарея – типа 3-МТ-7.

Реле-регулятор РР-30 имеет регулятор напряжения и реле обратного тока, объединенные в один прибор с общим электромагнитом и двумя обмотками: токовой и напряжения. Регулировка реле-регулятора РР-30 здесь описана очень подробно. Катушка зажигания и прерыватель аналогичны рассмотренным выше. Фара состоит из корпуса 1, оптического элемента 3 и ободка 2. В корпус фары вмонтирован центральный переключатель с замком зажигания, контрольной лампочкой аккумулятора и сигнальной лампой нейтрали.

Центральный переключатель имеет панель с клеммовыми стойками для подсоединения проводов и ротор с ползунком. В зависимости от положения ключа 1, которым поворачивается ротор вместе с ползунком, осуществляются необходимые соединения приборов освещения и источников тока.


Центральный переключатель мотоциклов ИЖ имеет следующие положения:1. Ключ вынут в среднем положении ротора – все потребители выключены. 2. Ключ полностью вставлен, ротор в среднем положении – включены приборы зажигания и звуковой сигнал. 3. Ключ полностью вставлен и повернут влево – включены приборы зажигания, лампа стояночного света фары, задний фонарь и звуковой сигнал. 4. Ключ полностью вставлен и повернут вправо – включены приборы зажигания, большая лампа фары, задний фонарь и звуковой сигнал 5. В положении 3 ключ вынут – включены лампа стояночного света фары.

Обратно в содержание — ↑

Мотоцикл ИЖ-56К является модификацией мотоцикла ИЖ-56 и отличается от последнего только передаточным отношением задней передачи, наличием бокового прицепа и схемой электрооборудования в связи с наличием габаритного фонаря на боковом прицепе.

Подробно узнать о мотоцикле можно только в его характеристиках.

Тип мотоцикла — с коляской База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 115 Габариты, мм: Длина — 2180 Ширина — 1650 Высота — 1170 Вес мотоцикла сухой, кг — 250 Скорость максимальная, км/час — 70 Норма расхода топлива по шоссе, л/100 км — 6 Запас хода по топливу, км — 250 Заправочная масляная емкость, л: каждого пера передней вилки — 0,15 элементов задней подвески (двух) — 0,12

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу): на первой передаче — 26,8 на второй передаче — 13,53 на третьей передаче — 8,51 на четвертой передаче — 6,07 Задняя передача: тип — роликовая цепь передаточное число — 2,8

Похожие статьи:

  1. Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

Последние записи

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]