Снегоход Тайга Барс 850 выпускается ОАО «Русская Механика» с 2010 года. Эта модель является модифицированной версией Патруля SWT, который создавался по госзаказу для пограничников и военных России. Производитель упростил снегомобиль, сделав его управление более понятным. Изменения также коснулись двигателя — в «Барсе» установили вместо китайского агрегата немецкий MPE 850 NA. Топливный бак увеличился в размерах, так что без дозаправки при расходе топлива 15-17 л можно проехать свыше 300 км (расстояние от Уфы до Набережных Челнов, например).
Конструкция и комплектация
В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.
Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.
Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.
Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.
Внешний вид
Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.
Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.
Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.
Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.
Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.
Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.
Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.
Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.
Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.
Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.
К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.
Узнайте характеристики Suzuki Bandit 250, это легендарный мотоцикл дорожного класса.
Для того чтобы выбрать лучший шлем для снегохода вам достаточно прочитать нашу статью.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 385 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Механизм натяжения | винтовой |
Гусеница | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Запуск силового агрегата | ручной/электростартерный |
Питание | впрыск |
Зажигание | EFI (распределенный впрыск) |
Система смазки | сухой картер, с механическим насосом |
Конструкционная масса снегохода | 330 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 3,5 л |
Система впуска | глушитель шума-впуска |
Система выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | не менее 100 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Видео
Обратим внимание на богатое оснащение, предусмотренное для снегохода Тайга 850 Барс в базовой комплектации. Но при этом нельзя не отметить солидные габариты машины, которая получилась более массивной и габаритной по сравнению с предшественником. В связи с этим машина обрела новые недостатки (более тяжелая масса, посредственная маневренность и управляемость), которые удалось компенсировать существенными достоинствами (в первую очередь это более высокая грузоподъемность и вместимость). Машина имеет просторное двухместное сиденье, в котором предусмотрены спинка для водителя и пассажира. Помимо элементов практичности и комфорта, разработчики уделили особое внимание и элементам эргономики — речь идет о современной приборной панели с отображением скорости, оборотов ДВС, а также показаний температуры мотора и масляного давления. Приборы не бликуют при ярком солнце, а высокое ветровое стекло защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. Рычаги газа и ручки имеют функцию подогрева, которая весьма актуальна для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты — например, в северных регионах России.
Отдельно отметим высокую проходимость снегохода Тайга 850 Барс, который по этому показателю считается одним из лучших на фоне ближайших конкурентов. Возможность передвигаться по любым дорогам обусловлена наличием широкой гусеничной ленты Super Wide Track. Данная лента продемонстрировала высокую прочность в ходе заводских испытаний. Однако, как указано выше, Super Wide Track имеет не только достоинства, но и недостатки. Это один из компонентов, из-за которых снегоход стал тяжелее и сложнее в конструктивном плане. Но при этом ремонтопригодность машины удалось удержать на приемлемом уровне, как и подобает отечественным снегоходам. Однако из-за лишней массы модель Тайга 850 Барс склонна к заносам при выполнении сложных резких маневров. И все же, управляемость вполне предсказуемая, и к ней можно привыкнуть через несколько выездов. К тому же, профессиональные пользователи по достоинству оценили возможность передвижения сидя, а также стоя. В любом положении будет комфортно благодаря функции регулировки высоты рулевой колонки.
Двигатель
Снегоход Барс 850 оснащен четырехтактной силовой установкой марки MPE-850NA, которая является разработкой немецкого производителя WEBER. Блок двигателя содержит в себе два цилиндра, диаметр каждого — 89 мм. Ход поршней составляет 68 мим. Суммарный рабочий объем равен 846 кубам. Номинальная мощность на выходе достигает отметки в 58.84 кВт (80 лошадиных сил). Система охлаждения жидкостного типа.
Ориентировочная стоимость
Цена такого снегохода начинается с отметки 439000 рублей. В базовую комплектацию входит электронная панель приборов. Есть возможность воспользоваться выгодным кредитом.
Как правильно выбрать перчатки для мотокросса, мы попытались разобрать в нашей статье.
Описание супер байка Honda Sport от японского производителя.
Руководство по эксплуатации и ремонту
В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.
Электрическая схема Тайга Барс 850
Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.
Доработка системы охлаждения
При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.
Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.
Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.
Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.
Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.
Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.
Результаты доработки
- На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
- Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
- Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
- Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
- При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.
Фотогалерея
Этот красавец стал флагманом отечественного . На нем смело можно устраивать гонки или отправиться в дальнее путешествии. Это отличный выбор для любителей зимнего активного отдыха.
Тайга Барс 850: цена и где купить снегоход
Новая Тайга Барс в официальном магазине производителя стоит 439 000 рублей. Компания предлагает бесплатную доставку по Московской и Ярославской области. Можно взять снегоход в рассрочку на год, первый взнос составляет от 20% исходной цены. Региональные дилеры продают сноумобиль дороже — 442 000 … 445 000 руб. Транспортное средство с пробегом, но в хорошем состоянии стоит на Авито от 360 000 руб. за б/у машину.
Цены на запчасти к Барс 850
Манжета 403929 | 900 р. |
Багажник задний (кофр) | 3 490 р. |
Датчик температуры | 4 531 р. |
Защита днища | 2 990 р. |
Защита капота откидная | 5 900 р. |
Ложемент для ружья | 2 290 р. |
Стекло ветровое Vector с антибликующим покрытием | 4 180 р. |
Сани с отбойником | 15 200 р. |
Сани-прицеп | 31 700 р. |
Чехол на снегоход с каркасом | 4 850 р. |
Расширители лыж | от 1 000 р. |
Ремень вариатора Gates 39G4620 (аналог 44Х4640) | 6 500 р. |
Отзывы владельцев
- Андрей из Якутска, считает, что данная модель снегохода получилась очень даже надежная. Владел снегоходом три года, пишет Андрей в своем отзыве, конечно случались поломки, но в основном незначительные, быстро устраняемые. Если судить по запчастям, то цены на них вполне доступны. Андрей не раз уезжал на нем, далеко от дома, и при этом без проблем возвращался домой! В целом Андрей считает, что техника получилась очень надежной.
- Виталий из Пермской области особо отмечает проходимость снегохода. Также Виталию понравился двигатель на данной техники, так как он получился очень практичным, тянет отлично, даже с грузом. Правда у него были проблемы с вариатором, а именно шум, но после ремонта все заработало! Время покажет считает Виталий, а пока он доволен своей техникой.
- Дмитрий из Кирова проехал на снегоходе уже два сезона и пока также доволен снегоходом. Дмитрий отмечает, что снегоход резво набирает скорость и отлично тянет. Правда есть, что он бы хотел поправить – это большой расход топлива. Уж слишком он ощутим.
Предыдущая запись Снегоход Тайга Атака 2: характеристики, устройство и перспективы эксплуатации
Следующая запись Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
ПОДВЕСКА RAS
Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.
Видео
Мотор
Снегоход «Тайга Барс-850», цена которого превышает полмиллиона рублей в полной комплектации, оснащается двигателем с повышенным рабочим ресурсом и устойчивым показателем надежности. С учетом внушительных характеристик мотор имеет сравнительно небольшой вес и малый расход горючего.
Узел охлаждения представляет собой улучшенную систему, что позволяет эксплуатировать технику в различных климатических условиях. Система выпуска оборудована дополнительным изоляционным слоем, исключающим перегрев моторного отсека. Акселератор электронного типа машины «Тайга Барс-850» – это электронный курок газа с возможностью точной дозировки впрыска бензина, без возникновения передергиваний и прерывистых режимов работы двигателя. Подобная конструкция позитивно влияет на длительность работы силовой установки без изменения ее начальных параметров. Отличительной особенностью работы системы является мягкая функциональность с плавным набором хода, что во многом обусловлено правильной настройкой курка и электронной дроссельной заслонки.
Русская механика RM Вектор 551
Наездил на Варяге-V 350 км, заметил уменьшение расхода топлива, зажигание встало в нормальный режим, прет как бегемот с испугу, на данный момент все на месте, ни чего не отпало. В частности, представленная в нашем обзоре модель обладает очень высокой скоростью она способна разгоняться до 95 км ч, отличается превосходной маневренностью даже при условии, что спереди у нее установлены две лыжи.
История появления
Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.
И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.
В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:
Также имеются и более облегченные одноместные варианты:
Атака. Стелс ермак 800
Тайга Классика СТ-500Д семейно-хозяйственный снегоход Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение других транспортных средств, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая их требования. Резиновый кожух замка зажигания закрывающий личинку от попадания снега полностью замерзает, что мешает самостоятельному вращению ключа из положения вкл. |
- «Варяг» — податливый и послушный внедорожник.
- С легкостью преодолевает препятствия и перемещается по различным видам дорожных покрытий.
- При надлежащем уходе после обкатки «Варяг» потребляет порядка 18 л на каждые пройденные 100 км. 40-литрового бака хватает на преодоление 220 км.
- Современный внешний вид, симпатичный дизайн, повышенный комфорт и отличная проходимость.
- Удобная посадка и простое управление машиной.
- Достаточно вместительный и позволяет перевозить немалое количество груза.
- Быстро заводится. Одинаково хорошо тянет как в непролазной грязи, так и в глубоком снегу.
- Заводится электростартером при очень низких температурах (-37 ºС) без предварительного подогрева двигателя.
Название услуги
Телескопическая подвеска • Регулировка вариатора
В нем, как в термосе, колбаса, паштет, сыр и прочие продукты, не говоря уже о жидкостях, не превращаются в куски льда, которые приходится грызть или отогревать у костра и на выхлопной трубе. Снега в этом году и так кот наплакал, а на открытом пространстве, на скользком льду он местами и вовсе отсутствовал, перемежаясь с узкими и плотными переметами, нагнанными ветром.
№ позиции | наименование | Кол-во шт. | Мкр. |
1 | Болт М10х45 DIN 6921-10Р | 2 | от 58,83 Нм (6,0 кгс м) до 68,64 Нм (7,0 кгс м) |
2 | Винт М10х45 DIN 912-88Р | 10 | от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
3 | Гайка М8 DIN 985-8Р | 20 | от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м) |
4 | Гайка М10 DIN 985-10Р | 13 | от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
5 | Болт М12х60 DIN 931-88Р/ Винт М12х30 ISO 7380-10Р | 2 | от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м) |
6 | Болт М8х25 DIN 933-88Р | 1 | от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м) |
7 | Болт М 10×45 DIN 933-88Р | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
8 | Болт L10200902 | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
9 | Гайка Мб DIN 985-8Р | 6 | от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м) |