- Для чего нужен демпфер на мотоцикл
- Как выбрать демпфер на руль мототехники
- Стоимость демпфера на мототехнику
В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.
Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.
Рулевой демпфер на мотоцикл
Езда на мотоцикле привлекает большое количество людей. Она предлагает большие возможности для путешествий и обычных поездок по городу. Быстрая езда может пагубным образом сказаться на техническом состоянии любого мотоцикла.Она приводит к тому, что руль начинает разбалтываться. В итоге рулевое управление может выйти из строя. Поэтому необходимо использовать демпфер на мотоцикл. На рынке он представлен в различных вариантах. Мотосалоны предлагают множество вариантов.
Демпферы на мототехники применяются в ситуациях, когда:
Читайте также: Особенности древних цивилизаций
- водитель точно знает, что он будет выжимать из своего мотоцикла максимальную скорость.
- водитель уверен, что он будет принимать участие в спортивных мотосоревнованиях.
- водитель видит то, что его рулевое управление начинает работать не лучшим образом.
Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.
Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.
Чтиво → Демпфер средство от расколбаса
Ну вот — вы являетесь счастливым обладателем мотоцикла! Холите его, ухаживаете за ним. Опыта становится все больше и больше, желания и потребности растут с каждым днем! Появляется потребность погонять, опробовать себя на прочность, пытаясь исполнить различные «трюки»… и вот возникает проблема, чем больше вы начинаете «неспокойно» ездить, тем больше сталкиваетесь с проблемой «расколбаса». Мотоцикл «рыскает» всегда, только величина этого рысканья может быть разной и зависит от многого: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин… Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.Все это абсолютно естественно и происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти колебания настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Но все это так пока вы не пытаетесь резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается как только увеличивается скорость, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл.
Общепринятые сферы применения
Увидеть демпфер в работе можно довольно часто, нужно лишь обращать внимание на мелочи, которые подскажут, что это именно это устройство.
Демпферы различных видов могут стать незаменимой составляющей для измерительных приборов, регуляторов с автоматикой. С его помощью можно существенно снизить риск возникновения колебаний токов, оградить технику от резкого увеличения напряжения и многого другого.
Автомобилестроение уже давно внедряет демпфера в различные участки конструкции, без амортизаторов подвеска транспортного средства не сможет долго прослужить, а сама езда покажется невыносимо напряженной как водителю, так и пассажирам.
Преимущества и недостатки автодемпферов
Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.
Начнём с плюсов:
- существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
- стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
- вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
- рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.
Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:
- при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
- то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.
Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.
В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.
Физика процесса
Важным свойством демпфера
является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия
демпфера
заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.
Очень хорошим демпфером
является песок: при поглощении им энергии, песчинки трутся друг о друга (
происходит нагрев
) и измельчаются (
механическое разрушение
).
демпфер руля на мото-роскошь или необходимость -мнения
Награды
Демпфер — костыль исправляющий косяки геометрии и рамы.
На наших идеальных дорогах прям-таки костыль.Или мотоцикл с правильной рамой и развесовкой сам объезжает ямы в поворотах.
Демпфер — костыль исправляющий косяки геометрии и рамы.На нинзе 250 — анекдот.
- Гости
Старый работник очень старого кладбища.
Награды
Демпфер — костыль исправляющий косяки геометрии и рамы.На нинзе 250 — анекдот.
не согласен с обоими пунктамиэтот костыль предотвращает дестабилизацию мота при контакте с неровностями и при жестких скоростных перекладках и перепадах дорожного полотнана ниндзе 250 это не анекдот, идеальный асфальт конкретно для этого мота в нашей стране никто не делал
И закись азота тоже нужна. Я на видел, что даже на «копейку» ставят. И комбез с горбом. И квик-шифтер не забыть надо.
Крепление и монтаж
Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.
Важно знать, что градус расхождения между осью устройства и рулевой тягой должен быть минимальным. Соблюдение этого условия позволит девайсу раскрыть свой потенциал и убережет сайлентблоки от быстрого износа.
Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:
- изготовить кронштейны для фиксации механизма;
- установить крепления на тягу и гаситель;
- покрыть участок работы антикоррозийным средством;
- проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
- произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.
Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.
Damper рулевой колонки, в чем его смысл?
Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?
Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.
Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.
По строению бывают:
- Штоковые, они же телескопические
- Роторные
- Пружинные
- Регулируемые
- Не регулируемые
Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.
Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.
Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.
Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.
Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.
Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.
Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.
Демпфер двигателя
Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.
Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.
Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.
Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.
При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».
Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.
Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.
Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.
Мебельная промышленность
Любая современная конструкция снабжается демпфером, ведь с такой составляющей вещи могут стать намного практичнее и удобней.
Устройство специально разрабатывается для каждой модели мебели, подгоняется размер и нагрузка. Двери в помещениях могут открываться плавно, стук от закрытия максимально сглаживается именно за счет такого современного приспособления.
Откидные створки уже невозможно представить без меблированных образцов, ведь они не только предотвращают шум, но и способны сделать использование комфортным. Все детали изготавливают из высококачественных материалов, срок службы достаточно большой, если вещь была произведена с учетом технологических требований.
Как установить?
Теперь, когда мы знаем, о каком устройстве идёт речь, пришло время разобраться с его внедрением в автомобильную систему. Поставить демпфер на рулевую тягу можно при помощи специалистов либо самостоятельно. Так как первый способ не нуждается в подробном описании, рассмотрим, как своими руками прикрепить гаситель.
Чаще всего установка рулевого демпфера осуществляется в промежутке между подвижными тягами. Но часто этот прибор крепят между тягой и кузовом. Однако при таком варианте нужно быть внимательным. Если механизм закрепить в месте, где ход кузова достигает максимального уровня относительно тяги, гаситель из-за жёсткости своего исполнения будет на кочках слегка рулить машиной. Это недопустимый дефект.
При установке следите за тем, чтобы наличие гасителя не изменило амплитуду поворота осей. Она должна оставаться прежней, иначе это урежет возможности управления транспортным средством.
Крепление
Итак, вот вы уже готовы оборудовать свой автомобиль демпфером. Приступим к работам. Для начала нужно взять уголок, который следует приварить к тому месту, куда вы решили крепить устройство. На уголке должно быть отверстие для крепления.
Такой же крепёж привариваем к тяге. Напомним, что нужно внимательно выбирать место сварки. Тяга после установки гасителя должна продолжать двигаться свободно.
Монтаж
После этого мы можем установить демпфер. Каждый его конец вставляется в крепёжное отверстие и закрепляется там.
Если вы приобрели универсальное устройство, вам не придётся дополнительно что-то сваривать. Достаточно прикрепить хомуты.
Напоминаем, что монтировать устройство нужно максимально перпендикулярно тяге.
006_moto_0612_086
Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.
Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.
Без колебаний: устанавливаем рулевой демпфер
Демпфер на одиночке
вещь полезная когда по песку едешь. но если он может сам закрутиться от вибраций, приклинить. и т.д. то опасная.
если рама и колеса ровные — накуй не нужен имхо
А итальянцы по вашему дураки каких свет не видывал? На какой ху. они на 124-ом фиате(ваз-2101) к демпферному диску сцепления ещё и муфту резиновую на кардан примутили, уж не для прикола ли?
дураки,конечно,зачем надо было ставить 4 колеса,когда можно 2 обойтись,ну,в крайнем случае-тремя?:))
Тогда уж вообще одним (деревянным с ишачей арбы).
конечно не нужен, как и нормальная подвеска, и тормоза
гыгы) кажись не все врубились вообще о чем речь) на одиночке демпфер опасен! тем более на песке где надо руль чувствовать ой как хорошо.
Не надо путать демпфер руля и демпфер в трансмиссии.
А кто знает почему именно рулевой демпфер такой как установленный на урале не то что не нужен, но и еще опасен на одиночке?
На одиночке чуть туже затянешь, повело в сторону и бах!!) неудобно ним рулить как по песку так и по трассе(
На одиночке фрикционный демпфер опасен, обсуждалось миллион раз.
Да эт понятно